Ступица колеса – прочная и долговечная деталь
Для безопасного и комфортного использования автомобиля важна исправность каждой его детали и механизма, поэтому очень важно проводить регулярную проверку всех элементов авто и в случае необходимости незамедлительно производить их замену. Особое внимание следует уделять диагностике ходовой части, ведь именно она отвечает за управляемость транспортного средства, надежное сцепление с дорожным покрытием и плавность хода. Для безопасного передвижения на машине, особенно на высокой скорости, важно, чтобы колеса прочно удерживались на своем месте. Для установки колеса на автомобильную ось используется ступица. Это означает, что каждое колесо оснащено своей ступицей, благодаря которой возможно его вращение. Именно ступица отвечает за передачу крутящего момента с оси коленвала на колесный диск. К тому же эта деталь задействована в процессе торможения, так как к ней крепится тормозной диск или тормозной барабан. На современных машинах автопроизводители стали использовать электронную систему контроля движения, для чего в ступицу стали монтировать дополнительные датчики.
Так как эта деталь должна выдерживать вес всего автомобиля и работать в условиях повышенных нагрузок, особенно при движении по плохим дорогам, ее изготавливают путем вытачивания из цельнолитой стальной заготовки. Ступица имеет довольно простое строение – это деталь округлой формы и небольших размеров, имеющая специальные отверстия: центральное специальной конфигурации и для крепления элементов подвески.
Ключевые элементы ступицы
Для того чтобы ступичный узел мог выполнять свои функции, в его конструкции предусмотрены подшипники, с помощью которых и происходит вращение колесного диска. От работоспособности и качества подшипников напрямую зависит управляемость автомобиля, а, значит, безопасность водителя и других участников дорожного движения. Пожалуй, самую большую нагрузку из всех подшипников в транспортном средстве испытывает подшипник ступицы. Ведь в процессе движения авто, особенно в момент разгона и остановки, он должен выдержать сразу как осевое, так и радиальное воздействие.
В современных машинах используют подшипники качения, распределяющим нагрузку элементом которого являются ролики, реже - шарики. Элементы качения могут располагаться в один или два ряда, поэтому при выборе следует обращать внимание, однорядный или двухрядный механизм вам необходим. В зависимости от переносимой нагрузки они бывают:
- радиальные;
- упорные;
- радиально-упорные;
- упорно-радиальные.
Также подшипники можно разделить на съемные и несъемные, что зависит от модели авто. Если на вашем автомобиле установлен неразборной ступичный узел, то в случае износа любой составляющей придется менять его целиком.
Основные причины неисправности ступичного узла
Сама ступица является очень крепкой деталью, которую можно разрушить только в результате сильного ДТП, но есть еще несколько причин, из-за которых приходится ее менять:
- срыв резьбы в крепежных отверстиях - возможен при чрезмерном усилии в процессе закручивания болтов;
- ослабилось посадочное место для подшипника, в результате чего он перестал прочно удерживаться;
- чрезмерный износ или поломка ступичного подшипника - о возникновении этой проблемы будут свидетельствовать непривычный шум, вибрации кузова и повышенный люфт колесного диска. Если эта деталь съемная, то стоимость ремонта будет копеечной, ведь не нужно менять всю ступицу.
При подборе запасных частей очень важно сделать правильный и точный выбор, ведь от этого зависит срок эксплуатации автомобиля, безопасность и комфорт движения по дорогам. Каталог на сайте proavto.com.ua содержит широчайший ассортимент ступиц для колес авто и комплектующих к ним от лучших брендов, цена на которые одна из самых выгодных в Украине, а купить их можно с быстрой доставкой в любую точку страны.