Назначение рокера клапанов газораспределительного механизма автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания авто состоит из нескольких видов конструкций, которые в совокупности обеспечивают его стабильную работу. Одним из основных его составляющих является ГРМ, в его задачу входит своевременная подача топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и последующий вывод газов из цилиндров мотора. Газораспределительный механизм также вмещает большое количество составляющих, в их числе - коромысло приводного клапана. Эта деталь выполняет функцию передачи усилия от кулачка распределительного вала на стержень клапана. В это время распредвал располагается в верхнем положении.
Рокер двигателя способствует уменьшению массы ГРМ и снижению трения между его деталями. Благодаря особенности запчасти уменьшать параметры мотора, она с успехом применяется для оборудования двигателей внутреннего сгорания малогабаритных машин. Механизм действия коромысла заключается в следующем - при оказании давления кулачком распредвала на короткое плечо рычага происходит его движение вверх, длинное плечо движется вниз и осуществляет давление на шток клапана.
Особенности устройства коромысла ГРМ
Конструкция роликового рычага простая, она состоит из:
- длинного плеча - его конструкция предполагает расположения бойка рокера, во время работы механизма он упирается в конец стержня клапана;
- короткого плеча - на нем помещается болт, который координирует величину промежутка между клапаном и его приводом. Если мотор оснащается гидрокомпенсатором, корректирование этого промежутка выполняется автоматически. Также на короткой части коромысла предусмотрено отверстие для поступления моторного масла;
- подшипники - обеспечивают стабильное вращение узла с наименьшим сопротивлением;
- втулки - предназначены для уменьшения трения между составляющими запчасти;
- винтовая пружина - предотвращает отклонение коромысла от его оси.
Для изготовления рокеров раньше использовали чугун, в настоящее время производители отдают предпочтение среднеуглеродистым и легированным сталям. Запчасть делают методом штамповки, после этого она подвергается механической обработке. Затем сталь насыщают кислородом и проводят ее закалку, заключительным этапом производства является шлифовка изделия. Такая технология изготовления делает деталь прочной и долговечной.
Причины поломок роликовых рычагов
Благодаря длительному эксплуатационному ресурсу, коромысло ГРМ не требует частого технического обслуживания. Во время планового сервисного осмотра можно произвести очистку узла от загрязнений. Если визуально не видно никаких повреждений, то рокер можно эксплуатировать без замены. Наиболее часто изнашиваются подшипники или бойки, это происходит по причине несвоевременной замены моторного масла. На неисправность коромысла ГРМ указывают несколько признаков. В их числе появление характерного стука в головке блока цилиндров или снижение мощности двигателя внутреннего сгорания в обычном режиме работы. Покупку новой детали следует совершать обдуманно, для соответствия ее типу эксплуатируемого двигателя следует знать VIN-код оригинальной запчасти.
Не все автомагазины предоставляют такую возможность, поэтому к выбору торговой точки нужно отнестись не менее тщательно. В сети очень много положительных отзывов об интернет-магазине PROavto, владельцы автомобилей отмечают соответствие реализуемых запчастей их описанию, качественный сервис и своевременную обработку заказов. Здесь можно купить коромысло ГРМ, а также другие оригинальные автозапчасти на любую марку и модель авто.