Барабанные колодки - важные детали системы торможения
Немаловажную роль для безопасности машины и ее пассажиров играет система торможения. Она необходима для замедления скорости и остановки авто. Система торможения может быть основной (рабочей), запасной (активизируется, когда основная отказала) и стояночной (ручной тормоз).
Во фрикционной системе торможения большое значение имеют колодки. Такие детали стоят во всех разновидностях тормозных устройств транспорта. Их действие основано на силе трения.
Чаще всего современные легковые авто комплектуются тормозами дискового типа, а грузовики - тормозами барабанного типа. В легковых машинах предыдущего поколения барабанный тормоз может стоять на задних колесах. Обычно эти механизмы оснащаются антипробуксовочными и антиблокировочными функциями. Тормоза в большинстве машин приводятся в движение с помощью гидравлики. Процесс торможения происходит благодаря тому, что колодки с силой сдавливают диск или давят изнутри на поверхность барабана. Барабанные модели этой детали имеют форму дуги.
Особенности барабанной системы торможения
Когда водитель нажимает на тормозную педаль, то создается избыточное давление, передающееся с помощью рычага на цилиндр. Оно заставляет поршень цилиндра раздвигать тормозные колодки в стороны, и они начинают давить на внутреннюю поверхность тормозного барабана. Сила трения заставляет барабан остановиться, в результате чего останавливаются и колеса. Когда водитель отпускает педаль тормоза, пружины возвращают элементы в исходное положение. Барабанная тормозная система состоит из чугунного или алюминиевого барабана, опорного щита, колесных или рабочих цилиндров торможения, колодок с фрикционными накладками, возвратных пружин, опоры и стойки поддержки колодок. Барабанные тормоза бывают с одним или двумя цилиндрами. Второй вариант считается более эффективным. Во время торможения больше всего страдают колодки и барабан, так как они трутся с большим усилием друг об друга, нагреваясь при этом (иногда до 1000 градусов). Колодки периодически приходится менять на новые из-за сильного износа. О проблемах водителю сигнализируют скрипы, вибрация, снижение качества торможения. Меняют колодки обычно сразу парой.
В продаже встречаются такие барабанные колодки:
- металлические (из стали и медных соединений);
- органические (состоят из разных полимеров);
- полуметаллические (в составе 70% металла и 30% неорганических соединений);
- керамические (соединение волокон органики с цветными металлами).
Модели из металла отлично переносят высокие температуры, поэтому часто используются в спортивных авто. Органические модели предназначены для спокойного стиля вождения. Полуметаллические - имеют в составе модификатор трения, поэтому хорошо переносят нагрев, но быстро стираются. Керамические - долго служат, так как медленно изнашиваются, не сильно нагреваются при торможении, но их цена довольно высокая по сравнению с предыдущими моделями.
Где купить хороший ремкомплект барабанных колодок?
Ремкомплект барабанных колодок для легкового и грузового транспорта подбирается для конкретной модели. Выбирая новую деталь, смотрите на материал изготовления, технические характеристики (какую температуру способны выдерживать колодки, коэффициент трения, износостойкость). Чтобы новая деталь служила долгое время без нареканий, желательно приобретать оригинальную продукцию известных брендов или качественные аналоги. От состояния тормозной системы напрямую зависит безопасность пассажиров, поэтому на ее ремонте не стоит экономить.
Купить качественный ремкомплект барабанных колодок, а также другие составляющие барабанного тормоза для разных марок автомобилей по доступной цене можно в интернет-магазине PROavto. На сайте представлены оригинальные запчасти и качественные аналоги от ведущих производителей. Подбирать товар удобнее по VIN коду или марке и году выпуска транспортного средства. PROavto - надежный магазин автозапчастей.