Втулка стабилизатора: нужна ли она?
Автомобиль является сложным механизмом, нормальное функционирование которого зависит от исправности каждой, даже самой маленькой, детали. Одним из таких важных рабочих узлов считается подвеска, которая отвечает за сцепление автомобиля с дорожным полотном. В ее состав входит стабилизатор поперечной устойчивости, который можно убрать, и авто все равно сможет ехать, но вот комфортным и безопасным такое движение назвать будет сложно. Именно стабилизатор помогает машине на высокой скорости пройти поворот, предотвращая ее опрокидывание. Этот упругий элемент на повороте переносит нагрузку с внутренней или внешней стороны колеса, поднимая авто со стороны крена.
Стабилизатор к кузову автомобиля нельзя прикрепить жёстко, ведь при изгибе расстояния от его края к месту крепления постоянно меняется, поэтому для этого используется втулка. К тому же эта деталь позволяет снизить шумность подвески при движении, ведь она обладает высокой упругостью и прочностью, поэтому скрипы при изменении высоты колес отсутствуют.
Классификация автомобильных втулок
Эти устройства можно разделить на виды по двум признакам:
- конструкция;
- материал изготовления.
По конструкции они могут быть однотрубные и двухтрубные. Именно последний вид чаще является элементом современных автомобилей. В качестве материала для изготовления используется резина или железо. Железные втулки были похожи на шаровую опору, но сегодня этот вид считается устаревшим, ведь резина лучше подходит для амортизации. Именно резиновые или полиуретановые запчасти отлично гасят колебания транспортного средства, делая поездку более комфортной. Выбирая между резиной и полиуретаном, следует помнить, что цена резиновой втулки стабилизатора меньше, но такие изделия более чувствительны к перепадам температур, поэтому могут трескаться и разваливаться, а также издавать неприятный скрип при повороте машины. Полиуретановые - более удобны и обладают прекрасными эксплуатационными показателями.
Как подобрать подходящую деталь?
Неисправность втулок стоек стабилизатора значительно ухудшает управляемость автомобиля и сопровождается возникновением специфических шумов во время движения. Рекомендуется проводить замену данной детали каждые 30 000 км пробега, но стоит учитывать, что они могут выйти из строя и раньше в условиях активной эксплуатации транспорта. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием втулок, чтобы своевременно заметить износ и продлить срок службы всей подвеске автомобиля. Замена втулки - процесс несложный, главное правильно подобрать ее для модели вашего авто. Для этого есть несколько способов:
- по коду детали;
- по марке и году выпуска авто;
- согласно размерам стабилизатора;
- по VIN-коду автомобиля.
Последний способ лучше всего подходит, если вы хотите приобрести только оригинал, в остальных случаях будут предложены как оригинальные детали, так и аналоги. При этом следует учитывать, что аналог может иметь эксплуатационные характеристики даже лучше, чем оригинал. Главное, чтобы продукция была от добросовестного и надежного производителя.
Купить качественные втулки стабилизатора для любого автомобиля по приемлемой цене можно на сайте proavto.com.ua, ведь каталог содержит широчайший выбор товар исключительно от проверенных брендов.