Небольшая деталь для комфортного вождения
Для любого водителя важна не только исправность его автомобиля, но и комфорт во время поездок. Лишние вибрации, гул и стуки быстро утомляют, особенно если автомобилисту приходится проводить за рулем много времени. Особенно сильный дискомфорт создают такие агрегаты, как двигатель или коробка передач. Во время работы они сильно вибрируют, а поскольку узлы крепятся напрямую к раме или кузову, все эти толчки передаются водителю. Для смягчения вибраций и снижения уровня шума были придуманы специальные подушки, также называемые опорами.
Подушки для мотора и коробки передач отличаются формой и размерами, но выполняют единую функцию, обеспечивая комфорт в салоне машины во время поездок. Опоры для коробки-автомата и механики также отличаются формой и разъемами крепежей, поэтому при покупке важно учитывать тип КПП вашего автомобиля. Подушка для коробки передач представляет собой кольцо из металла, заполненное резиной или специальной жидкостью. При помощи втулки она устанавливается между коробкой передач и рамой. Амортизирующее наполнение принимает на себя вибрацию и гасит ее, а также не дает металлическим деталям сильно гудеть во время работы КПП.
Виды деталей
В автоматическую КПП устанавливаются следующие типы подушек:
- резинометаллические. Наиболее популярные и дешевые детали. Изготавливаются из металлических пластин с прослойкой из резины или полиуретана;
- гидравлические. Современное решение, позволяющее погасить сильные биения. Состоят из корпуса с двумя камерами, заполненными гидравлической жидкостью. Камеры разделяет мембрана, дополнительно снижающая вибрацию.
Резинометаллические опоры проще в ремонте и стоят дешевле, но по уровню обеспечиваемого комфорта проигрывают гидравлическим. Запчасти с жидкостными камерами подстраиваются под нагрузку, оказываемую на коробку передач. На малых оборотах двигателя, когда вибрация от агрегатов относительно слабая, подушка мягко гасит все толчки. На высоких оборотах жесткость опоры повышается, что позволяет поглощать сильную вибрацию. Уровень смягчения резиновыми подушками не изменяется от нагрузки, поэтому на определенных оборотах небольшая вибрация может сохраняться.
Как понять, что деталь вышла из строя?
Подушка коробки передач рассчитана на пробег около 100 тысяч километров. В зависимости от качества детали и манеры вождения автомобилиста этот срок может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону. Вот несколько признаков, предупреждающих о необходимости замены опоры коробки:
- машина стала тормозить рывками;
- во время езды появляются стуки, толчки или посторонние шумы в районе капота;
- рычаг переключения передач стал дергаться и сильно вибрировать;
- скорости переключаются с трудом, особенно на заднеприводных автомобилях.
Когда опора коробки начнет выходить из строя, в салоне станет неприятно находиться. На низких оборотах могут быть слышны стуки, а после набора скорости по всему кузову распространится сильная вибрация. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, как можно скорее оцените состояние опоры. Сделать это можно на СТО либо самостоятельно. Осмотрите место соединения подушки и коробки. От детали не должны отходить куски резины. Люфт или протечки также недопустимы. В случае обнаружения каких-либо дефектов как можно скорее посетите автомобильную мастерскую. А чтобы купить новую подушку под автоматическую коробку передач, обратитесь в магазин PROavto. Наши консультанты помогут подобрать подходящую опору и оформят доставку заказа по Украине.