Функция ГРМ в автомобиле
Автомобиль состоит из массы сложных взаимосвязанных между собой механизмов, систем, которые выполняют свои функции. ГРМ - это газораспределительный механизм, который периодично подает в цилиндры воздух или смесь горючего с воздухом. Также он выводит из камер отработанные газы. От этого зависит правильное функционирование двигателя и равномерность его работы.
Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала, толкателя с направляющей, впускного и выпускного клапана, штанги, контргайки многих других деталей. Процесс его работы сводится к тому, что коленчатый и распределительный валы синхронно вращаются, открывая-закрывая впускные и выпускные клапаны. ГРМ отличаются типом привода, идущего от коленвала. Они бывают двух видов: цепные и ременные.
Устройство цепи ГРМ и ее разновидности
Клапаны в данной механизме закрываются с помощью клапанных пружин, а отрываются с помощью кулачков распредвала. Когда кулачки открывают одни клапаны, остальные закрыты. Распределительный вал, вращаясь, меняет положение этих кулачков. Он вращается за счет коленчатого вала, а вращение с одного вала на другой передает цепь. Цепь ГРМ - это замкнутая металлическая конструкция, которая используется уже очень давно. Несмотря на это, она также активно применяется, как и ремень.
В продаже имеются две разновидности цепей:
- пластинчато-роликовые;
- пластинчатые.
Первая разновидность, которая может быть однорядной и двухрядной, состоит из роликов, соединенных штифтами и пластинами. Звездочки зацепляются зубцами в интервалы между роликами. Пластинчатые модели - более оборотистые. Конструкция представляет собой слои пластин, соединенных фиксаторами. Звездочки цепляются за зубцы (выступы), которые образуются при изгибе цепи на внутреннем радиусе. Такие механизмы имеют огромный ресурс, благодаря большой площади рабочей поверхности и равномерному распределению нагрузок. Для того, чтобы цепь ГРМ служила долго и без нареканий, следует вовремя менять смазку и использовать масло только высокого качества. При правильном уходе такая деталь может "проехать" до 350 тыс. км. О проблемах в этом узле может говорить дребезжание и скрип роликов, неравномерная работа мотора или резкое ее прекращение.
Преимущества применения цепи ГРМ
Цепь ГРМ используется многими автомобильными концернами (BMW, Toyota, Mitsubishi и прочие) при производстве своих авто. После изобретения ремня ГРМ она не стала пережитком прошлого, благодаря многочисленным достоинствам, таким как:
- прочность и износостойкость, благодаря материалу изготовления и конструкции;
- устойчивость к перепадам температуры;
- цепной привод можно легко регулировать;
- отсутствие растяжения и деформации под воздействием нагрузок.
Цена цепи ГРМ будет значительно выше, чем ремня ГРМ, так как сам материал изготовления дороже и производство более сложное и затратное. Стоимость соответствует качеству. При подборе новой цепи следует учесть то, что для каждой модели авто выпускаются запчасти со своими параметрами.
Купить цепь привода распредвала ГРМ по доступной стоимости можно в интернет-магазине PROavto. На сайте представлены оригинальные и аналоговые запчасти для разных моделей автомобилей. Вся продукция качественная, от проверенных торговых марок. Для удобства поиска необходимого товара можно воспользоваться подбором по VIN коду или по модели и году выпуска авто.