Важная составляющая тормозного суппорта
Автомобиль является сложной механической конструкцией, в которой каждая деталь предназначена для выполнения определенной задачи. Чтобы иметь возможность снизить скорость передвижения или полностью остановить транспортное средство, используют тормоза. В дисковых разновидностях, которые используются чаще всего, за преобразование энергии давления на педаль тормоза в способность автомобиля затормозить, отвечает тормозной суппорт.
Одной из его составляющих частей является поршень и его комплектующие, к которым относятся пыльник, а также крепежные и уплотнительные кольца. Все детали системы работают при очень высоких температурах и в агрессивной среде, вследствие чего они могут деформироваться и сильно нагреваться. Поэтому к элементам суппорта предъявляются повышенные требования относительно материала изготовления (он должен быть прочным) и способности противостоять нагрузкам. Также металлу необходимо обладать хорошей теплоотдачей, чтобы эффективно отводить лишнее тепло.
Как правильно подобрать поршень для тормозной системы?
Выпускают два вида суппортов, для переднего и заднего тормозов, они отличаются устройством:
- фиксированная конструкция - представляет собой металлический корпус, в котором располагаются рабочие цилиндры. Поршни срабатывают после поступления в них тормозной жидкости и давят на колодки. Те, в свою очередь, оказывают необходимое давление на диски и регулируют скорость передвижения машины.
- конструкция с плавающей скобой - здесь фиксация колодки осуществляется только с одной стороны, цилиндр устанавливается с внутренней поверхности колеса и может вмещать как один, так и два поршня. Действие на них осуществляет плавающая скоба, этот механизм отличается простотой изготовления и бюджетной стоимостью.
Специалисты отмечают характерную особенность, что качество торможения не зависит от количества поршней, в большей степени оно зависит от площади соприкосновения поршня к колодке. Чем она больше, тем быстрее срабатывает тормоз, поэтому в некоторых случаях функциональнее суппорты с одним поршнем. Те комплекты суппорта, которые содержат их несколько, подойдут в автомобилях, чьи владельцы предпочитают агрессивный стиль вождения и торможения, они меньше нагреваются в процессе использования.
Причины поломок и особенности выбора тормозного поршня
Все компоненты тормозной системы работают в агрессивной среде и подвергаются действию высоких температур, поэтому их поломки - не редкость. Несмотря на то, что поршни защищаются сальниками, пыльниками, а также уплотняющей манжетой, от многократного перепада температур на их поверхности появляются скопления посторонних частиц. Это приводит к износу защитных деталей и он начинает пропускать тормозную жидкость. Как следствие - колодки не могут обеспечить плотный контакт с диском и торможение будет затруднено. Еще одной причиной поломки может быть закисание детали, из-за этого поршень не может свободно двигаться в цилиндре, его может заклинить и одно из колес не сможет реагировать при нажатии педали тормоза.
Чтобы купить качественные автозапчасти, следует обращаться к проверенным поставщикам, которые могут предоставить на реализуемую продукцию сертификаты соответствия. Также весомой причиной для обращения в такие магазины является их сотрудничество с поставщиками напрямую, поэтому стоимость деталей у них существенно ниже, чем в обычных торговых точках. Всем этим характеристикам соответствует интернет-магазин автозапчастей RPOavto, у нас можно купить поршень тормозного суппорта и любые другие оригинальные запчасти.