Назначение пружины подвески авто
Пружина подвески или, как ее еще называют, стойки амортизатора - это элемент подвесной системы автомобиля, за счет которой обеспечивается нужная высота кузова. Благодаря этому автомобиль защищен от дорожных неровностей. Также это улучшает грузоподъемность авто и увеличивает удобство вождения.
Сама по себе эта технология не нова. Самые первые подвески появились ещё на древних каретах и телегах. Рессорная же подвеска была разработана в девятнадцатом веке. Изначально она использовалась в каретах, по позднее перешла и к автомобилям. Когда простые рессоры перестали удовлетворять запросам, стали использовать скручивающиеся стержни (торсионы). Фактически, современные пружины - логическое развитие торсиона.
Виды пружин
Часто употребляют термины "мягкая подвеска" и "жесткая подвеска". Степень жесткости также определяется пружиной.
По жесткости пружины делятся на:
- классические. Средней жесткости для обычных городских авто;
- усиленные. Повышенной жесткости. Чаще всего используются в грузовых авто;
- повышающие. Применяются для повышения дорожного просвета. Делают авто выше;
- понижающие. Снижают дорожный просвет. Повышают управляемость, делают вождение динамичнее;
- переменной жесткости. Благодаря особенностям строения, жесткость меняется в зависимости от условий на дороге.
Важно отметить, что идеальных пружин не существует. Чрезмерно жесткая - снижает управляемость авто, делает вождение дискомфортным. Слишком мягкая - дает очень высокие крены на поворотах. Степень жесткости зависит от следующих конструктивных особенностей:
- диаметр прута. С ростом диаметра растет жесткость;
- внешний диаметр. Обратная зависимость. При росте диаметра снижается жесткость;
- количество витков. Больше витков, больше жесткость.
Отдельно стоит упомянуть такой фактор, как форма. Распространены следующие формы:
- классическая винтовая. Детали имеют одинаковый диаметр по всей длине. При низкой нагруженности витки не соприкасаются;
- коническая. Имеет коническую форму, диаметр уменьшается по высоте вверх. Так как витки практически друг друга не касаются, рабочий ход больше;
- бочковидная. Имеет увеличенный диаметр по центру. Это дает увеличенный ход в моменты максимальной загруженности;
- рессорная. Плоская форма. Применяется в авто с высокой грузоподъемностью.
Отдельно следует упомянуть пружины переменной жесткости. Эта характеристика достигается посредством разного сечения витков. Подобные запчасти хорошо себя проявляют в самых разных условиях и постепенно распространяются на рынке.
Поломки и замена
Пружины требуют регулярного осмотра. Если не заметить неисправность вовремя или проигнорировать её, ускорится износ других элементов подвески. Причиной износа чаще всего становится коррозия металла и его усталость. Износ проявляется в проседании и поломках. В среднем одна деталь служит три года. При тяжелых условиях эксплуатации (перегрузки и плохие дороги) износ может наступить раньше. Проверка должна происходить минимум при каждом техническом осмотре. Осмотр должен включать проверку наличия ржавчины, поломок, а также оценку высоты на предмет просадок. Если проблемы обнаружены, пружину срочно надо менять. Купить пружину для амортизатора подвески по низкой цене вы можете в магазине PROavto. Мы предлагаем все возможные варианты пружин, для любых марок и моделей авто. Кроме пружин, мы предлагаем запчасти для всех систем автомобиля. Для каждой детали мы гарантируем идеальное соотношение цена-качество. Обращайтесь, и вы найдете все, что вам необходимо.