Назначение наконечника рулевой тяги
Рулевая тяга предусмотрена в автомобиле для обеспечения поворотного движения колес с помощью рулевого колеса. Она состоит из штанги, втулки, пальца, стяжного хомута и наконечника. Последний считается самым часто заменяемым расходником. Это связано с тем, что именно на него приходится большая доля нагрузки не только при выполнении маневров, но и во время всего времени вращения колеса по прямой.
Этот элемент имеет шарнирное соединение с рулевой тягой с одной стороны и поворотным кулаком, на который крепится колесо, - с другой. Несмотря на малые размеры детали, он является основным элементом, с помощью которого возможно безопасное движение машины, ведь если он неисправен, автомобиль просто не сможет совершить поворот в нужную сторону.
Конструктивные особенности
Рулевые наконечники могут несколько отличаться в зависимости от того, какой тип тяги интегрирован в конкретное авто. Но конструктивно подавляющее большинство современных запчастей состоит из:
- корпуса;
- полуоси;
- шарового пальца с резьбой;
- фиксирующего тефлонового вкладыша;
- защитной крышки;
- неопренового чехла;
- фиксирующего кольца;
- пружинного крепления;
- гайки.
Долгосрочность службы наконечника напрямую зависит от того, насколько бережно эксплуатируется автомобиль водителем. Частое применение экстренного торможения, резкие рывки при вращении руля, плохое дорожное покрытие, механические воздействия во время удара колеса об яму - все это пагубно сказывается на состоянии наконечника. Купить наконечник рулевой тяги с доставкой в Киев, Харьков, Одессу и другие города Украины можно в нашем интернет-магазине PROavto. Цена наконечника рулевой тяги отличается демократичностью и не нанесет существенного урона бюджету.
Как определить неисправность?
Первым признаком поломки наконечника является появление люфта. Это может произойти вследствие стирания внутреннего тефлонового вкладыша. Несмотря на высокие прочностные характеристики этого материала, со временем даже он может прийти в негодность. Еще один страшный враг этой детали - влага и соли. Их постоянное скопление и оседание на поверхности металлических частей приводит к процессам окисления металла и развитию коррозионных процессов.
Все это в комплексе приводит к осложнению рулевого управления. Машина может начать начать уходить в сторону при прямом положении руля либо же колеса будут реагировать с опозданием или вовсе перестанут осуществлять маневры, предполагаемые после поворота рулевого колеса вправо или влево. Диагностировать поломку наконечника можно, выворачивая руль поочередно в разные стороны. При этом нужно следить за тем, насколько плавно передвигаются колеса и вслушиваться в наличие посторонних шумов и скрипов. Стоимость наконечника рулевой тяги на сайте нашего интернет-магазина proavto.com.ua доступна для покупателей с любым бюджетом.