Особенности барабанной системы торможения
Автомобиль - это сложное устройство из множества механизмов, узлов, систем, которые работают в комплексе. Возможность торможения очень важна для машины, которая всегда оснащена несколькими тормозными устройствами: рабочим (основным), запасным и стояночным. Рабочая система эксплуатируется постоянно для снижения скорости авто и его остановки. Запасная система заменяет основную, когда она перестает функционировать. Стояночная, которую приводит в действие ручной тормоз, используется для фиксации автомобиля на дороге в неподвижном состоянии, особенно на поверхностях с уклоном.
В транспортных средствах могут использоваться как дисковые тормоза (более современные и эффективные), так и барабанные. Барабанными тормозами оснащаются грузовики, а также задние колеса легковых авто предыдущего поколения. Это устройство надежное и долговечное. Благодаря простой конструкции и недорогим материалам, его стоимость довольно бюджетная. В процессе торможения колодки расходятся в стороны и с усилием давят изнутри на тормозной барабан, что останавливает его вращение.
Тормозные колодки - главные детали барабанного тормоза
Главными деталями барабанного тормоза являются тормозные колодки. Они останавливают вращение колес посредством воздействия на барабан. Барабанный тормоз состоит из барабана, тормозного щита, двух колодок, цилиндра с поршнями, манжетами, штуцерами. Также в состав входят возвратные пружины, опоры и стойка для поддержки тормозных колодок. Колодки находятся внутри барабана. Когда водитель жмет на тормоз, в системе усиливается давление рабочей жидкости, благодаря чему создается давление на поршни цилиндра. Они воздействуют на колодки, которые с силой начинают давить на барабан. Сила трения заставляет его, а затем и колеса, снизить скорость вращения. Когда водитель перестает давить на педаль тормоза, возвратные пружины позволяют деталям вернуться в изначальное положение. Колодки барабанного тормоза имеют дугообразную форму и представляют собой пластину с фрикционными накладками. Износостойкость этих деталей в первую очередь зависит от качества этих накладок.
По материалу изготовления колодки бывают:
- металлические;
- полуметаллические;
- органические;
- керамические;
- металлокерамические.
Металлические и полуметаллические - самые простые модели, имеют средние показатели износостойкости. Органические (из полимеров) предназначены для спокойной езды. Керамические - дорогие, но зато они очень устойчивы к износу и высоким температурам. Самые современные модели колодок - металлокерамические, их цена на порядок выше. Они долго служат, обладают высокой износостойкостью, практически не нагреваются во время торможения, не шумят.
Как выбрать качественные запчасти для барабанного тормоза?
Из-за особенностей конструкции тормозной системы, колодки изнашиваются неравномерно, но при проблемах с торможением рекомендуется заменять обе запчасти. Колодки выходят из строя по причине износа, механических повреждений. О проблемах с тормозами автовладельцу сигнализируют скрип, рывки. Для того, чтобы визуально определить уровень износа колодок, в конструкции барабанного тормоза предусмотрено специальное сервисное отверстие. Минимальная толщина фрикционной накладки на заклепках - 0,8 мм, без заклепок - 1,6 мм. При покупке обратите внимание на такие характеристики деталей, как износостойкость, максимально допустимая температура и коэффициент трения.
Интернет-магазин PROavto предлагает купить качественные колодки для барабанной тормозной системы по умеренным ценам с доставкой автозапчастей по всей Украине. В каталогах сайта представлен широкий ассортимент запчастей для двигателя, коробки передач, системы торможения, охлаждения, отопления, освещения разных модификации. Вся продукция высокого качества, а доступные цены, хороший сервис и удобная система оплаты не оставит равнодушным ни одного клиента.