Важный элемент газораспределительного механизма
Автомобили постоянно совершенствуются, техниками продумываются самые мелкие задачи, которые можно механизировать, и они немедленно воплощаются в конструкцию авто. Если в недалеком прошлом водители должны были сами регулировать тепловые зазоры клапанов в газораспределительном механизме, то сейчас с этой работой прекрасно справляются гидрокомпенсаторы. Эта небольшая деталь обеспечивает автоматическое регулирование промежутков между клапаном и распредвалом. Помимо улучшения динамических характеристик и сокращения расхода топлива, эта запчасть снижает уровень шума мотора во время его работы.
Располагается гидрокомпенсатор (ГК) в приводном механизме клапанов, принцип его работы основывается на изменении силы напора технического масла. Когда происходит запуск мотора, внутренняя часть компенсатора заполняется маслом, благодаря переменному давлению происходит цикличное перемещение плунжера. Это предотвращает образование зазоров в клапанном приводе и происходит непрерывное удержание соединения коромысла и кулачка распредвала.
Характеристика и типы гидрокомпенсаторов
Устройство ГК достаточно простое, он изготавливается в виде неразборной герметичной оболочки, в которую заключается плунжер, клапан, пружина, поршень и стопорное кольцо. Функциональные характеристики любого компенсатора остаются неизменными, а вот его конструкция может быть различной:
- гидравлическая опора коромысла - предназначена для установки в рычаги и коромысла, подходит для старых конструкций газораспределительных механизмов;
- гидроопора - компенсирует износ сопрягаемых деталей ГРМ, таких как кулачки, ролики, плунжеры, рычаги и клапаны;
- гидротолкатель - устанавливается на большинстве автомобилей для регулировки промежутка между клапаном и распредвалом;
- роликовый гидротолкатель - имеет рабочую часть в виде ролика, имеет те же функции, что и остальные модификации.
Понять, что гидравлический компенсатор вышел из строя, несложно. На это укажет характерный стук двигателя при попытках его завести. После прогрева мотора посторонние звуки могут пропасть, что свидетельствует о несущественной неисправности детали, ее следует заменить. Если же ГК полностью выходит из строя, происходит повышение расхода топлива, снижение мощности ДВС и детали ГРМ быстрее изнашиваются.
Причины и признаки поломок гидрокомпенсаторов
Очень важно использовать качественное масло, чтобы ГК мог нормально функционировать, эта деталь очень требовательна к качеству смазки, лучше, если это будет синтетика. Среди причин, которые приводят к неисправности гидравлического компенсатора, можно выделить следующие:
- засорение продуктами разложения масла или другим видом мусора;
- повышенный или повышенный уровень масла;
- забиты каналы подачи масла в ГК;
- масляный фильтр засорен;
- естественный износ составляющих ГК.
При должном уходе за гидравлическим компенсатором (а он заключается в использовании качественного моторного масла с требуемыми показателями вязкости) он прослужит длительное время без необходимости замены.
Чтобы узнать, сколько стоят гидрокомпенсаторы, достаточно посетить сайт интернет-магазина PROavto, на котором можно найти удобный каталог запчастей, узнать их стоимость и прочитать описание. Если возникают дополнительные вопросы, на них подробно отвечают компетентные сотрудники магазина. Цена на оригинальные запчасти - лучшая в Украине, мы сотрудничаем напрямую с ведущих производителями автозапчастей, поэтому купить гидрокомпенсатор у нас выгодно и просто.