Элемент газораспределительного механизма автомобиля
Одним из главных узлов автомобиля является ГРМ, задачей которого является подача в цилиндры топливно-воздушной смеси и вывод из их камер отработанных газов. В его составе присутствуют распредвал (один или несколько), механизм привода к нему, впускной и выпускной клапан и различные передаточные звенья. Во время работы двигателя меняется положение поршней в цилиндре и происходит периодическое открывание и закрывание обоих клапанов.
Впускной клапан отвечает за поступление в камеру сгорания воздушно-топливной смеси или воздуха. Это зависит от вида используемого горючего, для дизельных или инжекторных моторов впускается воздух, а для бензиновых - воздушно-топливная смесь. Для того, чтобы камера внутреннего сгорания своевременно наполнялась, впускной клапан должен обладать большой пропускной способностью, поэтому он имеет большой диаметр тарелки. Располагается деталь в головке блока цилиндров под определенным углом по отношению к вертикальной оси. Конструкция запчасти простая, она состоит из тарелки и стержня.
Особенности впускного клапана двигателя
Равномерная работа запчасти для впуска и выпуска топливно-воздушной смеси достигается благодаря одинаковому расположению распредвала и коленвала, в начале такта впуска смеси впускной клапан начинает открываться с опережением. Разные модели двигателей могут иметь отличные показатели опережения открытия. Во время работы двигателя внутреннего сгорания нагревание деталей подачи горючего происходит неравномерно, поэтому при остывании сталь не должна становиться хрупкой. К ней предъявляется ряд определенных требований:
- материал должен обладать достаточной степенью теплопроводности;
- он должен иметь узкий показатель температурного расширения;
- поверхность материала должна иметь достаточно высокую твердость;
- от стали требуется достаточное сопротивление разрушающему воздействию продуктов сгорания топлива;
- материал должен успешно выдерживать регулярные динамические нагрузки при высоких температурах.
Чаще всего для изготовления данного вида деталей производители используют высоколегированные сильхромы. Этот материал позволяет запчасти выдерживать работу при очень высоких температурах. Таким образом обеспечивается необходимая прочность клапана и повышается его способность противостоять процессам коррозии.
Виды неисправностей и особенности выбора впускного клапана
Наиболее частыми причинами, которые приводят к появлению неисправностей данных запчастей, являются:
- загибание клапанов - происходит по причине неправильной установки или обрыва ремня газораспределительного механизма;
- образование нагара - вследствие его появления элементы перестают достаточно плотно прилегать друг к другу, что ведет к падению показателей компрессии мотора;
- неисправность пружин - вызывает деформированию головки блока цилиндров;
- появление зазора между рычагом и стержнем клапана - вызывает падение мощности двигателя, можно распознать поломку по характерному звуку.
Если появляется подозрение на поломку клапана, следует немедленно произвести диагностику и, при необходимости, заменить деталь. Отнеситесь ответственно к выбору торговой точки, чтобы исключить приобретение некачественной автозапчасти.
Интернет-магазин PROavto предлагает широкий ассортимент оригинальных запчастей хорошего качества, найти необходимый товар можно с помощью удобного каталога с фильтром. Здесь можно купить впускной клапан или любую другую необходимую деталь, все изделия имеют гарантию от производителя.