Снижаем вибрации в машине
Коробка передач - один из важнейших узлов в любом автомобиле. Во время эксплуатации этот агрегат создает шум и вибрацию, которые передаются на кузов и раму машины. Особенно сильно это чувствуется в автомобилях с механическими коробками. Для того, чтобы снизить уровень вибраций и убрать лишний гул, на КПП устанавливается специальная опора или подушка. Она располагается в месте крепления коробки к раме и выступает в роли амортизатора.
Подушки под механическую коробку передач практически не отличаются от опор, устанавливаемых в машины на автомате. Некоторые изделия даже имеют схожие размеры и формы. Главное отличие опор для разных типов коробки заключается в разъемах для крепежа детали. Подушка для коробки-автомат не подойдет для машины на механике, и наоборот, даже если детали выпущены одним производителем. Также выбор опоры зависит от марки автомобиля, модели и года выпуска. Поэтому если вы хотите купить подушку для коробки передач, ее нужно подбирать под конкретную машину. Консультанты магазина PROavto помогут вам с этим и посоветуют оптимально подходящую деталь.
Из чего изготавливают запчасть?
Любая подушка коробки передач состоит из внутреннего амортизирующего слоя и наружного металлического корпуса. Амортизатор может быть представлен:
- слоем резины либо специального полиуретана;
- гидравлической жидкостью.
От наполнителя зависит внешний вид, форма и технические характеристики подушки. Изделия с прокладкой из резины изготавливаются из двух металлических пластин, между которыми помещается амортизатор. Такие опоры называют резинометаллическими. Они доступные по цене, простые в изготовлении и ремонте. Подушки с жидкостью называются гидравлическими. В корпусе опоры располагаются две камеры с жидким веществом, разделенные мембраной. Такая конструкция обеспечивает высокий уровень комфорта, так как отлично гасит шум и предотвращает распространение вибрации по кузову авто. Гидравлическая опора коробки передач может изменять степень амортизации. Чем сильнее повышаются обороты мотора и чем больше давление приходится на опору, тем жестче становится подушка. На низких оборотах и во время спокойной езды по ровным дорогам роль мягкого амортизатора выполняет мембрана между гидравлическими камерами. Эти процессы не требуют от водителя какого-либо вмешательства, что упрощает эксплуатацию автомобиля.
Причины поломки
Как правило, о неисправности опоры коробки передач автовладелец узнает лишь тогда, когда появляются заметные признаки износа. Такими симптомами могут быть посторонние звуки в районе передней части машины, повышение уровня вибрации кузова, возникновение трудностей во время переключения рычага передач. После обнаружения неполадок подушку нужно заменить на новую. Желательно предоставить это опытным мастерам в автомобильной мастерской. Чтобы запчасть прослужила как можно дольше, необходимо знать причины, приводящие к быстрому износу:
- неправильный монтаж детали;
- частые поездки по бездорожью;
- слишком агрессивная манера вождения с резкими ускорениями и торможениями;
- продолжительное воздействие масла, антифриза и других химикатов на опору.
Еще один немаловажный фактор, влияющий на срок эксплуатации - качество самой подушки. Если во время производства использовалась износостойкая резина, а гидравлические камеры были проверены на герметичность, такое изделие прослужит дольше. Покупайте запчасти от надежных производителей, предоставляющих гарантию на свою продукцию. Сделать это можно на сайте proavto.com.ua, где представлены качественные автомобильные комплектующие по выгодным ценам.