Приводной клиновой ремень — что за деталь, зачем она нужна?
Современная техника работает на двигателях. Конечно, они могут быть совершенно разными. И один из видов работает с помощью ременной передачи. Это уже далеко не новый, но функциональный метод работы агрегатов, проверенный способ взаимодействия. Клиновые ремни используются на бытовой технике, станках, сельхозоборудовании и множестве других механизмов.
Клиновой ремень — это резиновое изделие, которое может улучшаться при помощи текстиля, и если вам нужно купить такой тип ремня для агрегата, то сделать это не проблема в «Проавто». Варианты для водяных насосов, компрессоров и другой техники доступны по каталогу нашего интернет-маркета.
Ремень клиновой передает крутящий момент от вала к валу. Внешне это запчасть трапециевидной формы. Два важных момента характеризуют ремни этого типа — высочайшая прочность (а ведь именно такая и необходима для столь непростой задачи) и длительность срока эксплуатации. Ресурс клинового ремня позволяет использовать его при интенсивных нагрузках с учетом большой частоты вращения. Однако при потере своей функциональности деталь становится ненужной, ее уже нереально восстановить, нужно просто купить новый ремень клиновый, что сделать в Украине удобно в «Проавто».
Особенности клиновых ремней
Внешне все изделия похожи, но они же могут предназначаться для совершенной разной техники и ее агрегатов. У такой детали точно должны быть свои показатели размера. Это и есть главная отличительная черта клиновых ремней конкретного назначения.
Вообще же их можно разделить на три основных вида:
- классические;
- вариаторные;
- генераторные.
Однако существуют и другие варианты и разновидности. Например, многоручьевые и зубчатые модели. Их характеристики соответствуют агрегату и функциональным особенностям работы. Так, например, узкие типы ремней позволяют осуществлять высокую скорость оборотов. Другие модели способны оказывать влияние на интенсивность движения валов. Так что купить клиновой ремень для конкретного двигателя будет просто, если учесть не только его назначение, но и особые характеристики — профиль и длину изделия. Стоит уточнить, что основная часть ремней выполнена из трех слоев. Каждый несет свою функцию — сжатия, растяжения, эластичности. Казалось бы, простой по конструкции элемент, но все же нет — продуман он очень хорошо, так как обязан выдерживать высокие нагрузки.
Выбор по профилю и длине
Вооружившись рулеткой и штангенциркулем, можно измерить размер устаревшего ремня. Скорее всего, никакой маркировки на нем уже нет — она стерлась со временем и под трением. Профили клиновых ремней — это их буквенные обозначения. Сюда добавляются цифры, указывающие на типоразмер.
Как только вы собрались купить ремень клиновой в «Проавто» (а это лучший магазин запчастей, автодеталей в Украине), обратите внимание, что в зависимости от производителя, маркировка может быть разной:
- это известный на наших просторах ранее ГОСТ;
- евростандарт DIN;
- международный ISO;
- чисто американский — RMA.
Соответственно, ремень приводной клиновой из США будет иметь маркировку RMA, ее и следует сравнить с другими или просто купить без раздумий по соответствию, если ваш агрегат, собственно, имеет американское производство.
Измерив высоту, расчетную ширину расчетную длину клинового ремня, который сильно устарел, при необходимости заменить его аналогом, вы получаете необходимые данные для точности покупки. Вообще при затруднениях можно найти таблицы профилей или понять типоразмер ремня по размеру шкива.