Подвесной подшипник кардана: особенности детали
Подвесной подшипник удерживает карданный вал в правильном положении. Также этот элемент принимает и передает два типа нагрузки — осевую и радиальную. Несколько действий выполняется благодаря подшипнику — это вращение, движение вдоль оси и качение.
В отверстие детали вставляется втулка. Сам подшипник, конечно же, изготавливается из металла. Между втулкой и внутренней частью элемента есть небольшой зазор, эту зону смазывают при помощи соответствующих средств. В результате подвижные части подшипника могут взаимодействовать при низком трении и теплопроводности.
Подшипники известны буквально всем. Детям, например, по игрушке под названием спиннер, имеющей интересную историю. Мальчишки, разбирающиеся скейты и велосипеды, также хорошо знакомы с функцией подшипников и их конструктивными особенностями.
Подвесной подшипник карданного вала устойчив к вибрациям, выполняет бесшумную работу, эффективно защищен от внешних сред и конструктивно прост — его легко разобрать и обслуживать.
Купить в интернет-магазине «Проавто» подвесной, промежуточный подшипник карданного вала можно онлайн, а найти нужный элемент несложно по данным вашего автомобиля.
Почему становится неисправным подвесной подшипник карданного вала?
Именно благодаря подшипнику элемент карданного вала обеспечен отличной бесперебойной работой на очень длительный срок. Но любая деталь может выйти из строя по той или иной причине. Привести к неисправности подшипника может совершенно естественный износ элемента, особенно — его резиновой части. Также влияют на автозапчасть и внешние факторы, возникающие вследствие усиленной эксплуатации. Это наличие грязи, влияние пыли. Правда сам стиль вождения тоже повышает износ таких деталей. Если водитель перемещается чаще по пересеченке, например, жестко переключает передачи, в общем, водит с повышенной нагрузкой на авто и его узлы.
Узнать, что подвесной подшипник на кардане начал выходить из строя, можно легко — по звукам, издаваемым деталью, но и не только. Вот какие существуют признаки неисправности:
- стуки, гул, хруст — различные шумы;
- вибрации — подергивание или биение;
- наличие люфта (что можно заметить визуально).
Привести к такому состоянию подшипник карданного вала могут и другие причины. Например, ошибки неопытного мастера монтажа. Это неприятно, но вполне допустимо в современных реалиях.
Однако ускоренный износ — это еще и следствие низкого качества детали. Так что лучше всего купить подвесной подшипник кардана, который выпущен проверенными брендами, а если при осмотре или первом использовании приобретенной детали в «Проавто» вы заметите брак, то можете в течение 14 дней обменять товар на аналогичный.
Диагностика и замена подшипника
Мастера сервисных центров обычно принимают во внимание возникновение вибрации и стука. Особенно если с балансировкой оси проблем не было. Для диагностики неисправности автомобиль устанавливают на эстакаду и первым делом стараются выявить наличие люфта. При этом карданный вал осматривают и передвигают в осевом направлении.
Затем кардан крутят, и если точно слышны стуки и хруст, а вибрации заметны, то нет сомнений, что следует заменить подвесной подшипник.
Также важно анализировать крепление кронштейна и его состояние, а еще, конечно же, осмотреть сам подшипник — проверить его смазку и сохранность элементов. При необходимости замены подвесной на кардан будет переустанавливаться по строгому алгоритму. Карданный вал снимается, откручиваются болты опоры подшипника. И уже перед непосредственной заменой мастера обязательно наносят насечки на части кардана, иначе потом могут запросто возникнуть вибрации, работа будет пустой. При желании самостоятельно заменить подшипник карданного вала вы можете сделать это, если понимаете важность правильной, точной установки. Купить же подвесной подшипник на кардан в «Проавто» могут владельцы различный марок и моделей авто, указав еще и год выпуска машины. Таким образом можно точно подобрать деталь.