Тормозная система - одна из самых важных в автомобиле
Без тормозной системы автомобиль не может функционировать. Она предназначена для остановки транспортного средства, снижения скорости и удержания его на месте нужное количество времени, это обеспечивает безопасность на дороге. Сила торможения создается колесным механизмом, мотором, гидравлическим либо электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.
В машине действует три системы торможения: основная (рабочая), запасная и стояночная. Когда отказывает основная система, то подключается запасная. Стояночная система торможения активируется, когда автомобиль нужно неподвижно зафиксировать на дороге (во время стоянки, для предотвращения скатывания машины при старте на подъеме).
Трос ручного тормоза - основной элемент стояночной системы торможения
Трос ручника - это один из важных элементов привода системы стояночного торможения. Он передает усилие от рычага (обычно находится в салоне между передними сиденьями) ручника к механизму, управляющему тормозными колодками. Колодки, раздвигаясь, блокируют колеса. Данная деталь представляет собой витой стальной трос с диаметром 2-3 мм. Он гибкий и очень прочный. Для соединения с остальными элементами тормозного механизма на его концах находятся специальные наконечники (шарики, цилиндры, петли или вилки). Для защиты от коррозии и заклинивания деталь покрывают смазкой, которая находится под армированной оболочкой. Резиновые пыльники на концах защищают от вытекания смазки и проникновения внутрь грязи.
В автомобилях встречаются разные виды привода стояночного тормоза:
- с одним тросом;
- с двумя;
- с тремя.
Первый вариант, включающий в себя трос и жесткую тягу, - самый простой (он чаще используется в грузовом транспорте). Трос непосредственно связан с рычагом ручника без промежуточных тяг. Устройство с жесткой тягой и двумя тросами, связанными компенсатором (уравнителем), - более надежное и безопасное. При выходе из строя одного из тросиков, второй передает усилие на колесо и автомобиль может затормозить. В третьем варианте привода стояночного тормоза между рукояткой ручника и компенсатором находится дополнительный трос вместо жесткой тяги.
Как правильно подобрать трос ручника?
Тросы рано или поздно выходят из строя из-за чрезмерных нагрузок либо редкого использования. Деталь может деформироваться или разорваться, у нее может повредиться защитная оболочка. Если очень редко пользоваться ручником, то трос закисает внутри кожуха. Какова бы ни была причина неисправности, деталь придется заменить. При подборе следует иметь в виду, что у различных моделей автомобилей тросы имеют отличия в размерах (внутренней и наружной длине) и типах наконечников. Проще всего купить трос стояночного тормоза, подобрав его по модели и году выпуска авто. Цена детали зависит не только от марки машины, но и от производителя. Желательно приобретать оригинальные запчасти или качественные аналоги в проверенных торговых точках. От правильного функционирования тормозной системы зависит безопасность пассажиров, поэтому лучше не экономить, покупая товары неизвестных китайских торговых марок. Замену и регулировку натяжения детали лучше поручить профессионалам на СТО.
Купить качественный трос ручного тормоза (ручника) по доступной цене можно в интернет-магазине PROavto. На сайте представлен огромный ассортимент запчастей для ТО, фильтров, автомобильных электротоваров, автохимия и прочих товары для транспортных средств. Искать нужные оригинальные детали и их аналоги можно по VIN коду или по марке и году выпуска авто. PROavto предлагает только качественную продукцию проверенных брендов.