Тормозной барабан - ключевой элемент тормозной системы
Тормозные механизмы фрикционного типа основываются на силе трения. Одним из видов такой тормозной системы является барабанный тормоз, где торможение происходит путем воздействия тормозных колодок на барабан. В дисковом механизме торможения, который считается более эффективной конструкцией, колодки зажимают диск для остановки транспортного средства. В барабанном механизме колодки, наоборот, разжимаются, оказывая давление на внутренние стенки тормозного барабана. Такая система надежнее и мощнее дисковой, колодки защищены от попадания грязи и посторонних частиц из внешней среды. Она чаще всего применяется в грузовом транспорте и на задних осях современных легковых авто.
Основными деталями барабанного механизма торможения являются непосредственно барабан, опорный щит, колесные или рабочие цилиндры торможения, колодки с фрикционными накладками, возвратные пружины, опора и стойка поддержки колодок. Барабанные тормоза могут быть с одним или двумя цилиндрами. Второй вариант считается более эффективным.
Принцип работы и разновидности тормозных барабанов
Принцип действия тормозных барабанов несложный. Водитель давит на педаль тормоза и это создает давление рабочей жидкости в системе, которая давит на поршни рабочего тормозного цилиндра. Поршни, в свою очередь, оказывают воздействие на тормозные колодки. Колодки начинают давить на внутреннюю поверхность барабана с целью замедлить его вращение. Остановка барабана происходит за счет силы трения. Когда водитель отпускает педаль тормоза, стяжные пружины возвращают колодки в первоначальное положение.
Барабаны отличаются по материалу изготовления. В продаже можно встретить два вида этих деталей:
Чугун - довольно прочный и долговечный материал, хотя он утяжеляет конструкцию и подвержен коррозии (деталь периодически необходимо обрабатывать от ржавчины и подкрашивать). Чугунные модели не деформируются от перепадов температуры, меньше изнашиваются от трения колодок. Алюминиевые барабаны имеют меньший вес, поэтому не оказывают такого большого давления на ось. Кроме того, они быстрее остывают после нагревания в результате торможения, практически не подвержены коррозии, хотя изнашиваются намного быстрее. Цена алюминиевой детали ниже, чем чугунной. Узнать, сколько стоит, и сравнить стоимость тормозных барабанов можно в интернете, хотя стоит отметить, что в последнее время их продажа пошла на спад. Сейчас большинство современных легковых автомобилей оснащаются дисковыми тормозными системами.
Преимущества барабанных тормозов
Барабанные тормоза имеют несколько неоспоримых достоинств:
- у них простая конструкция;
- их производство не особо затратное, поэтому стоимость этого механизма довольно бюджетная;
- они мощные (за счет большой площади соприкосновения колодки и барабана);
- надежные (на колодки мало попадает уличная грязь);
- имеют длительный срок службы (на 30-40% больше, чем у дисковых тормозов).
Барабаны периодически выходят из строя и их приходится менять на новые. При покупке стоит обратить внимание на технические характеристики изделия: наружный диаметр, внутреннюю высоту, расположение и количество отверстий, вес.
Купить качественный тормозной барабан, а также колодки, цилиндры и прочие составляющие барабанного тормоза для разных марок автомобилей по доступной цене можно в интернет-магазине PROavto c доставкой в Киев, Львов, Харьков и другие населенные пункты Украины. На сайте представлены оригинальные запчасти и качественные аналоги от ведущих производителей. Подбирать товар удобнее по VIN коду или марке и году выпуска транспортного средства. Если необходима помощь в выборе деталей, автохимии или прочих товаров, с вами свяжутся наши специалисты.