Патрубок воздушного фильтра
Для создания топливно-воздушной смеси необходимо не только качественное горючее, а и атмосферный воздух. В качестве топлива используют бензин, солярка или сжиженный газ, в топливном насосе происходит смешивание горючего с чистым воздухом, которого требуется в разы больше, чем топлива. Перед вхождением во впускной коллектор, оба компонента проходят обязательную фильтрацию. Горюче-смазочные вещества проходят ее в топливном фильтре, а воздух - в воздушном фильтре.
Именно патрубок, или как его еще называют гофра, набирает из атмосферы чистый воздух. Он является связующим звеном между воздушным фильтром и входным коллектором. Так как воздух не всегда отличается чистотой, в нем могут находиться мелкие частицы пыли и другого мусора, именно в гофре происходит первая его очистка. Благодаря этому существенно уменьшается нагрузка на фильтрующий элемент, значит и нагрузка на мотор снижается. Как видите, воздухозаборные трубки имеют большое значение, несмотря на кажущуюся простоту.
Виды и причины поломок гофры
Среди наиболее встречающихся причин выхода из строя патрубка воздухозаборника следует выделить следующие:
- механические повреждения - в результате резиновая трубка может деформироваться или лопнуть. В мотор начнет поступать загрязненный воздух с мелкими посторонними частицами, из-за этого нагрузка на трущиеся детали возрастает в разы и они гораздо быстрее изнашиваются;
- ослабление крепления патрубка воздуховода - в этом случае происходит попадание неочищенной воздушной массы в блок цилиндров и последующее оседание на всех его деталях в виде сажи. Она пагубно влияет на компоненты мотора и сокращает срок их службы;
- наличие масла в гофре воздушного фильтра - причиной тому является неисправность других систем автомобиля, как следствие, происходит оседание масла на стенках воздуховода и он начинает работать не в полную силу. Лучший вариант в этом случае - полностью заменить воздушный фильтр.
Материалом для изготовления гофры может служить как качественная резина с прочными синтетическими нитями, так и стойкие к коррозии металлические сплавы. О неисправности патрубка можно узнать по снижению тяги, появлению дыма черного цвета из выхлопной трубы или свисту из-под капота.
Особенности выбора нового патрубка воздушного фильтра
Уход за воздухозаборником достаточно прост и не требует каких-либо специальных навыков. Нужно следить за чистотой воздушного фильтра, так как качество выходящего из него воздуха существенно влияет на длительность службы трубки. Чтобы масло не попадало в гофру, необходимо поддерживать средний его уровень в картере двигателя. Особенно страдают от действия масла детали, изготовленные из резины. Проверяйте качество соединения патрубка с фильтром, нарушение его герметичности приводит к быстрому износу комплектующих двигателя.
При желании воздухозаборник легко заменить самостоятельно, если вы сомневаетесь в своих силах, доверьте эту работу специалистам СТО. Целесообразно приобрести оригинальную запчасть, которую рекомендуют производители эксплуатируемого автомобиля. Обычно эта информация содержится в техническом паспорте машины. К выбору торговой точки следует отнестись ответственно, так как существует много предложений с привлекательными ценами на запчасти. К сожалению, зачастую это сигнализирует о некачественных деталях, которые не будут служить долго или вовсе не подойдут к вашей машине. Купить оригинальные патрубки (гофру) для воздушного фильтра можно в интернет-магазине PROavto, мы предоставляем сертификаты соответствия на всю реализуемую продукцию.