Предназначение автомобильных фильтровальных устройств
Автомобильные фильтры - это специальные детали, цель которых - удалять загрязнения из жидкостей, циркулирующих в разных системах автомобиля: из моторного и трансмиссионного масла, гидравлической жидкости. Также в конструкции транспортного средства предусмотрены детали для очистки воздуха в салоне или в двигателе внутреннего сгорания. Согласно предназначению их делят на воздушные, масляные, гидравлические, топливные и прочие.
Гидравлические фильтры призваны защищать от загрязнений соответствующие системы АКПП машины. В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости скапливаются грязь и частички металла. Сквозь забитый фильтр плохо проходит масло. Масляный насос не имеет возможности функционировать в нужном темпе, в результате чего давление масла уменьшается. Это отрицательно отражается на работе соленоидов, фрикционов и прочих деталей. Стоит отметить, что некоторые производители выпускают необслуживаемые автоматические трансмиссии (например, новые 6 ступенчатые АКПП в KIA, Chevrolet), их нельзя раскрутить и заменить детали. Остается только почаще менять масло на чистое.
Как часто нужно менять фильтр автоматической коробки передач?
Автоматическая коробка передач - довольно сложное и дорогостоящее устройство автомобиля. АКПП предыдущих поколений не требовали такого тщательного обслуживания. Современные усовершенствованные трансмиссии нуждаются в регулярной замене масла и фильтра, иначе они выходят из строя. Рывки, пробуксовки, затрудненное переключение передач явно свидетельствуют о том, что пора принимать меры. Фильтр меняется одновременно с заменой трансмиссионной жидкости. Согласно требованиям, эта процедура должна повторяться каждые 50-70 тысяч км, если ее регулярно производить, то можно значительно отсрочить ремонт АКПП.
Существуют два вида фильтров:
Наружный (магистральный) фильтр для КПП, который внешне напоминает масляный, встречается у моделей автомобилей предыдущего поколения. Он соединяется резьбой с наружной частью коробки передач, поэтому замена происходит очень просто: надо открутить старый и на его место прикрутить новый. Такие модели имеют небольшую очищающую поверхность, поэтому меняются каждые 20-30 тыс.км. Все современные модели авто имеют внутренний фильтр, который имеет большую очищающую поверхность и не так быстро забивается, в отличие от предыдущей модели. Заменить его сложнее, для этого необходимо откручивать поддон. Производители постоянно совершенствуют эти расходники, чтобы они качественней отсеивали загрязнения и имели больший ресурс. Старые модели были из мелкой металлической сетки. Она не так качественно задерживала грязь, зато служила долго, ее можно было промыть. Сейчас повсеместно используют фетр. Двухслойный фетр промыть невозможно, поэтому остается лишь купить новый фильтр АКПП.
Где приобрести качественный фильтр коробки передач?
Замена масла в коробке автомат и фильтра является обязательной процедурой, о которой не следует забывать. Таким образом можно продлить срок службы коробки передач на 30-40%. Желательно приобретать оригинальные запчасти, которые идеально подойдут. Аналоги в большинстве случаев немного уступают качеством, зато имеют более доступную цену. Следует избегать покупки подделок низкого качества. Они изготавливаются из низкосортного сырья и будут плохо прилегать, быстро деформироваться. Некачественный фильтр может быстрее привести к выходу из строя АКПП, чем загрязненная старая оригинальная деталь.
Купить качественные расходники для коробки передач по выгодной цене можно в интернет-магазине PROavto. На сайте также представлены в большом ассортименте запчасти для ТО, аккумуляторы, масла и автохимия, шины, стекла и многое другое от проверенных производителей по адекватной стоимости. Для поиска нужной детали можно использовать VIN код. Доставка осуществляется во все населенные пункты Украины.