Антиблокировочная система - важный элемент безопасности при торможении
Автомобиль - сложное устройство. Оно состоит из множества систем и механизмов, каждый из которых отвечает за свою работу. Главное в дороге - безопасность, за которую в первую очередь отвечает тормозная система. Антиблокировочная система (система АБС или ABS) играет не последнюю роль в процессе затормаживания движения. Она не позволяет блокировать колеса, ведь если они перестанут вращаться в момент резкого торможения, то машина будет скользить по поверхности в одном направлении.
При наличии АБС во время давления на тормоз непрерывно происходит процесс разблокировки колес. Когда они могут минимально двигаться, водитель сможет управлять машиной в процессе торможения, поворачивать влево-вправо. Иными словами АБС обеспечивает тормозящее авто соединением с дорогой, у него появляется возможность совершить манёвр. Особенно помогает система АБС в момент притормаживания на разнотипном покрытии (дороге с мокрыми участками или наледью).
Функция датчика АБС
Придумано устройство против блокировки колес в начале ХХ столетия. Современная модель состоит из модуля управления, нескольких датчиков (скорости вращения колес, давления тормозной жидкости), блока гидравлики. Данная система бывает:
- четырехканальная (четыре прибора в ступице каждого колеса);
- трехканальная (2 датчика на передних колесах и один на оси задних колес);
- двухканальная (на передней и задней оси стоит по одному датчику);
- одноканальная.
Большинство современных авто оснащены четырехканальной системой АБС. Это разумно, так как у колес могут быть отличия в скорости вращения (на повороте, на неоднородном дорожном покрытии).
Датчики, работающие от источника питания, собирают информацию в процессе движения и передают ее на блок управления, где электроника сама формирует необходимый алгоритм действий. В момент резкого торможения датчик посылает в блок управления информацию, что колесо не крутится, а автомобиль продолжает движение. Система в этом случае ослабляет давление на колесо и авто становится управляемым. Само устройство простое. Оно представлено датчиком на колесе и индикатором оборотов на ступице. Встречаются две разновидности датчиков, которые отличаются принципом действия: пассивные и активные. Первое устройство довольно простое, оно не боится грязи и воды. Катушка формирует магнитное поле. Когда через него проходит зубчатое колесо, то возникает ток. Его показатели (частота, амплитуда) зависят от оборотов колеса. Активные датчики (магниторезистивные, датчики Холла) более точные. Принцип действия основывается на прохождении полупроводника через магнитное поле, это меняет его сопротивление.
Особенности выбора датчиков ABS
Пассивные датчики менее точные, но зато более надежные. Активные модели, особенно датчик Холла, быстрее могут выйти из строя, так как на них негативно действуют грязь, автохимия, сильные вибрации, скачки напряжения, экстремальный стиль вождения, частая езда по бездорожью. О сбоях водителю сигнализирует хаотичная работа системы и беспричинные мигания лампочки на панели приборов. Выход из строя одного из элементов ABS не означает, что авто не сможет затормозить. Просто торможение будет менее управляемым. При подборе новой детали следует учитывать марку, модель, год выпуска автомобиля. Удобно подбирать запчасти по VIN коду или артикулу. Лучше всего для авто подбирать оригинальные запчасти либо качественные аналоги от проверенных брендов.
Купить датчик АБС (ABS) для разных моделей автомобилей можно в интернет-магазине PROavto, доступная цена на запчасти вас приятно удивит. В каталогах сайта представлен огромный ассортимент всевозможных деталей для ремонта двигателей, коробки передач, тормозной, отопительной системы, автомобильной электрики. Также здесь можно приобрести качественную автохимию и масла от лучших производителей.