Датчик износа тормозных колодок
От исправного состояния тормозной системы автомобиля напрямую зависит как безопасность водителя и его пассажиров, так и остальных участников дорожного движения. Она состоит из многих деталей, каждая из которых постоянно подвергается силе трения, следовательно, достаточно быстро изнашивается. За своевременное торможение колес отвечают колодки, которые зажимают диски, и те замедляют вращение или обеспечивают полную остановку машины. Именно поэтому колодки считаются расходным материалом, они требуют периодической замены.
Для того, чтобы иметь представление о степени износа данных запчастей или выходе их из строя, был сконструирован специальный датчик. Он контролирует степень износа фрикционной прокладки, при полном ее стирании можно услышать характерный скрежет металла. Допускать этого категорически нельзя, так как может повредиться диск, а его ремонт выльется владельцу машины в круглую сумму. Установка датчика упрощает проверку степени изношенности фрикционных прокладок и избавляет от необходимости снимать для этого колеса.
Какие виды датчиков можно применять в системе тормозов?
Производители предлагают два вида устройств контроля:
- механические - они появились первыми, представляют собой пластину из пружинной стали, которая крепится к основанию колодки. Другой ее конец немного выступает за это основание и в случае уменьшения фрикционного слоя до определенного предела, начинает соприкасаться с диском. Появляются неприятное скрежетание, сигнализирующее о возникновении неполадки;
- электронные - современный вид, который встречается наиболее часто, в результате стирания прокладки до допустимого минимума. Происходит замыкание контакта и на панели приборов загорается индикатор.
Электронные варианты могут быть интегрированными или наружными. В первом случае они предусмотрены конструкцией фрикционной прокладки и меняются вместе с ней, во втором - крепятся снаружи ее в специальном углублении. Внешние индикаторы можно менять, независимо от фрикционной накладки, но специалисты все же советуют производить замену этих запчастей одновременно. Что касается места установки, то их может быть несколько - как на одной колодке, так и на всех сразу.
Причины износа и особенности выбора датчика износа
Самые последние разработки автомобильных инженеров позволили устанавливать двухсигнальные индикаторы, которые при несущественном истирании прокладки подают на панель приборов желтый сигнал, а в случае значительного уменьшения слоя загорается красный цвет. К неисправности электронных датчиков могут приводить следующие причины:
- обрыв проводов - наиболее часто такая поломка наблюдается в дешевых китайских изделиях;
- окисление контактов - вследствие попадания на провода грязи и влаги, датчик может подавать ложный сигнал.
По этой причине к выбору детали нужно подходить ответственно и не приобретать дешевые варианты китайского производства. Преимуществом этого механизма является простота установки, поэтому даже если ваш автомобиль не оснащен подобной конструкцией, вы с легкостью можете установить ее сами или обратиться к автомеханикам.
Не менее важно найти проверенного поставщика для приобретения оригинальных заводских автозапчастей хорошего качества. Хорошей репутацией пользуется интернет-магазин PROavto, в котором можно купить индикатор износа тормозной колодки и другие виды запчастей для эксплуатируемого авто. Мы реализуем только сертифицированную продукцию, обеспечиваем быстрый сбор заказа и доставку в любой регион Украины.