Предназначение распределителя тормозных усилий
Регулятор тормозных сил необходим для того, чтобы автомобиль не заносило. Более современные модели уже не используют традиционный механический распределитель, вместо него пользуются электронными системами. К примеру, EBD, которая выполняет те же функции. Все же механизм, который использовался ранее, еще можно встретить в новых авто в базовой комплектации.
Устройство необходимо для автоматического изменения давления жидкости, которая залита в цилиндры задних тормозов авто. Процесс регулировки происходит во время снижения скорости движения транспортного средства, когда начинает действовать нагрузка. Такими регуляторами пользуются для систем, в оснащении которых есть гидравлический или пневматический привод. Изменение давления в цилиндрах необходимо для предотвращения полной блокировки задних колес. Если это произойдет, авто уйдет в занос, водитель может не справиться с управлением. Для сохранения управляемости и устойчивости дополнительно такими устройствами оснащают тормозные колодки, установленные на передних колесах.
Конструкция регулятора тормозного усилия
Подобными механизмами пользуются, чтобы повысить эффективность остановки незагруженного авто. С грузом или без – колеса машины имеют разное сцепление с дорожным покрытием. Именно поэтому большое значение имеет возможность изменения тормозных усилий на разных осях. Для легковых автомобилей пользуются статическими механизмами, для грузовых – автоматическими. В спортивных моделях применяются винтовые регуляторы, размещенные в салоне. Они предназначены для настройки баланса прямо во время проведения гонки. На показатели могут влиять: погода, состояние покрышек и условия на трассе. Необходимо отметить, что распределителем тормозной силы не пользуются в тех моделях автомобилей, на которых установлена АБС. Конструкция этого устройства достаточно простая. Оно состоит из:
- корпуса;
- поршней;
- клапанов.
Внутри корпуса размещены две полости, одна из них соединяется с главным цилиндром, вторая – с механизмами тормоза. При необходимости экстренного торможения произойдет наклон передней части автомобиля. Благодаря поршням и клапанам перекрывается поставка рабочей жидкости к цилиндру.
Как определить, что регулятор неисправен?
В процессе экстренного торможения могут появиться признаки, свидетельствующие о том, что распределитель тормозных сил неисправен. Проверять его нужно, если появляются следующие симптомы:
- уход автомобиля в сторону во время резкого торможения;
- тормоза работают не эффективно;
- дергание транспортного средства в процессе торможения.
Если появился хоть один их этих признаков, выполняется проверка не только регулятора, но и всей системы тормозов. Часто о неисправности распределителя могут свидетельствовать потеки тормозной жидкости.
В интернет-магазине PROavto можно купить регуляторы тормозного усилия для разных моделей автомобилей. Если возникают вопросы – можно позвонить по телефонам, указанным на сайте, опытные консультанты помогут сделать правильный выбор и подскажут, как оформить заказ. Товар доставляется во все населенные пункты страны, достаточно при заказе выбрать компанию-перевозчика, услуги которого более предпочтительны.