ШРУС — деталь для комфортной и безопасной езды
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Главная задача механизма заключается в том, чтобы равномерно передать крутящий момент от трансмиссии на колеса в пределах 70 градусов. Благодаря своему внешнему виду среди автовладельцев получил название “граната”. Появился этот элемент в период, когда возникла необходимость в переднем приводе, но была одна проблема — передача крутящего момента с минимальными потерями мощности. Популярный в то время карданный механизм не мог справиться с такой задачей, поскольку возникала неравномерность, дополнительные нагрузки. Решением проблемы стало появление шрусов.
Для каждого колеса предназначается два таких механизма — внутренний и наружный. Первый отличается большими размерами, фиксируется в коробке передач и используется для передачи вращения от трансмиссии к валу. Наружный элемент предназначен для размещения рядом с колесом, чтобы вращать его ступицу. Каталог шрусов предлагает разнообразие элементов в зависимости от особенностей конкретного транспортного средства.
Разновидности шарниров равных угловых скоростей
Прежде чем появилась возможность купить шрус в интернет-магазине, конструкторы разработали несколько вариантов этого механизма. С определенными изменениями все они сохранились и до сегодня:
- спаренный карданный шарнир — одно из самых простых решений, которое изначально казалось очень удачным, но на практике было слишком габаритным, его конструкция встречается на грузовиках с передним приводом;
- сухариковые — получили огромную популярность в 30-е годы, в дальнейшем усовершенствовались до кулачково-дисковых механизмов и до сих пор встречаются в тяжелых грузовиках с постоянным приводом на все колеса;
- шариковые — один из самых распространенных вариантов, функционирует за счет передачи крутящего момента с помощью шариков;
- трипод — отличается наличием трех сферических роликов, имеет простую конструкцию, в основном используется в качестве внутреннего шруса.
Срок службы детали зависит от особенностей конструкции, стиля езды водителя, качества смазки и исправности пыльника. На большинство из этих факторов можно повлиять самостоятельно, например, шрус не любит плохое качество или вовсе отсутствие смазки, нарушения герметичности из-за повреждений пыльника. Спокойная езда и периодическая диагностика механизма помогут своевременно заменить деталь.
Когда нужно менять ШРУС?
Цена шруса любого типа остается доступной, поэтому автовладелец сможет без колоссальных трат обеспечить исправность этого элемента. Шарнир может выйти из строя по следующим причинам:
- повреждение пыльника, так как это приводит к попаданию внутрь грязи и влаги;
- использование некачественной смазки, за счет чего детали изнашиваются намного быстрее;
- длительная эксплуатация шруса, вследствие чего внутренние элементы выходят из строя.
Чтобы своевременно заменить деталь, нужно проводить регулярный осмотр. Как показывает практика, первыми выходят из строя внешние шарниры, поскольку на них приходится больше всего нагрузки. Для поломки элемента характерен хруст и возникновение люфта. Интернет-магазин PROavto предлагает широкий ассортимент шрусов на автомобиль любого года выпуска, модели и марки. В каталоге представлена оригинальная продукция от лучших производителей.