Зачем нужен подшипник ступицы автомобиля?
Ступица колеса - это главный элемент ходовой с отверстием, предназначенным для нанизывания на ось. Для надежности функционирования этого механизма между ступицей и кулаком устанавливаются подшипники. Они могут отличаться по форме и размерам. Благодаря тому, что гайку можно затянуть сильнее или слабее, ролики будут прижиматься более или менее плотно. Это обеспечивает возможность регулирования плотности, для исключения возможности люфта.
Ввиду отсутствия защиты, подшипникам ступиц нужно постоянное и пристальное внимание. Если подшипник сломался, во время езды смазка может вытекать, что может вызвать попадание в корпус ступицы абразивного мусора. Это, в свою очередь, может вызвать износ деталей и необходимость их замены.
Виды подшипников и их особенности
Исходя из устройства ходовой части машины, могут применяться следующие типы:
- шариковые;
- роликовые;
- конические роликовые.
Особенностью шариковых и роликовых деталей является использование двусторонней защиты. Для этого используют специальные кольца-пыльники. При этом внутрь корпуса заливается смазка, которой хватает на весь срок использования. Очень часто изготовители запчастей не позволяют вскрывать детали и менять смазку. Это может вызвать потерю герметичности и аннулирование гарантийного срока.
Также подшипники отличаются по поколениям. Выделяют следующие поколения:
- hub-1. Основная особенность - можно заменить без замены ступицы;
- hub-2. Аналогичные первому поколению, однако наружная обойма дополнительно оборудована фланцем с отверстиями для крепления. Это позволяет надежно зафиксировать деталь;
- hub-3. Фактически - ступичный узел в собранном виде. Подшипник здесь максимально защищен от внешнего воздействия. Благодаря тому, что в роль одной из сторон обоймы играет поверхность ступицы, вся конструкция имеет малую массу.
Второе и третье поколение также комплектуется кассетными уплотнителями. Они позволяют выходить лишним газам, но не пропускают внутрь влагу и грязь. Кроме того, на стадии разработки находятся четвертое и пятое поколения, представляющие собой дальнейшее объединение конструкции с ШУРСами и тормозными дисками соответственно.
Замена
Ступичный подшипник нельзя отремонтировать. Если случилась поломка, требуется немедленная замена. Признаки поломки следующие:
- сильно греется ступица;
- люфтит колесо;
- появление в области переднего привода монотонного гула при движении.
При замене сломанных запчастей применяются специальные выпрессовки, которые позволяют легко достать нерабочую деталь. Строго не рекомендуется применять "народные способы" удаления, такие как удары молотка. Это может деформировать место посадки детали в ступице. Также необходимо тщательно очистить место посадки от смазки и грязи. Однако перед заменой нужно купить подходящий подшипник для ступицы. Это может быть не просто, так как для разных моделей авто подходят разные подшипники для ступиц, имеющие разную цену.
Для решения этой проблемы существуем мы, компания PROavto. У нас вы можете купить ступичный подшипник, подходящий для вашей модели авто. Если у вас возникнут трудности в выборе, вы всегда можете связаться с нами, мы подберем нужную деталь, а цена ступичного подшипника не повредит вашему бюджету. Всё это, а также наличие множества вариантов доставки и широкий выбор делают нас одними из лидеров рынка. Обращайтесь, и вы найдете то, что нужно!