Что такое полуось в транспортном средстве?
Автомобильный двигатель - крайне важный агрегат, по сути, сердце машины. Но чтобы мотор выполнял поставленную задачу, а именно приводил авто в движение, он должен работать в связке с множеством других узлов. Одной из таких деталей является полуось автомобиля, также называемая приводным валом. Полуось передает крутящий момент с двигателя на ведущие колеса, обеспечивая их вращение. При этом водитель может поворачивать колеса и направлять транспортное средство в нужную сторону. Также приводной вал усиливает конструкцию авто, снижает вибрации во время движения и принимает на себя нагрузки во время разгона либо торможения машины.
Полуось состоит из трех основных элементов - самого приводного вала, а также внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Приводной вал имеет форму трубы, к которой с обеих сторон крепятся переходники для шарниров. Шарнир скоростей состоит из корпуса с прорезями и сепаратором, внутри которого движутся металлические шарики. Конструкцию усиливают стопорные кольца, прочно удерживающие вал и шарниры вместе. Такая система эффективно передает энергию от мотора даже при сильном угле поворота колес.
Виды полуосей
Полуось устанавливается на каждое ведущее колесо, поэтому приводной вал может быть передним либо задним. Также детали бывают левыми и правыми, что крайне важно помнить при покупке и монтаже. По степени нагрузки валы делятся на:
- частично разгруженные. Передают крутящий момент и принимают на себя основную нагрузку. Мало весят, простые в ремонте и обслуживании;
- полностью разгруженные. Нужны только для передачи крутящего момента на колесо. Поперечные нагрузки и вес машины на себя не принимают. Прочные и надежные детали.
Первый тип полуосей чаще устанавливается на легковые машины и транспортные средства, которые не подвергаются высоким продолжительным нагрузкам. Второй тип валов применяется в грузовиках, автобусах и машинах, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию. Эти две системы отличаются не только степенью выдерживаемой нагрузки, но и устройством. В частично разгруженных полуосях подшипник размещается между валом и кожухом. Вал крепится к колесной ступице. Разгруженные полуоси устанавливаются внутри моста, а ступица колеса крепится при помощи двух подшипников. Именно подшипники принимают на себя все напряжение и разгружают полуоси.
Основные причины поломок
Приводной вал изготавливается из прочного металла, так как эта деталь постоянно выдерживает высокие нагрузки. Но из-за некоторых факторов полуось может выйти из строя. Причиной этого может стать:
- слишком агрессивная манера вождения, при которой водитель резко и максимально выворачивает колеса;
- не регулярное проведение диагностики для замены износившихся пыльников или стопорных колец;
- загрязнение смазки пылью или металлической стружкой;
- неправильный монтаж и непрофессиональный ремонт вала;
- деформация полуоси после ДТП.
Еще один немаловажный фактор - качество самой детали. По возможности приобретайте запчасти от проверенных производителей. Они изготавливаются из крепкого металла и рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сайте proavto.com.ua вы сможете купить приводные валы от надежных фирм. У вас будет две недели для того, чтобы вернуть или обменять купленную у нас деталь. Если вам нужна дополнительная консультация, оставьте заявку на сайте, и мы вам перезвоним.