Тепло и комфорт в салоне авто
Система обогрева крайне важна для комфортного передвижения в машине в холодное время года. Климат Украины может подкинуть неожиданный сюрприз, поэтому отечественным автомобилистам печка может сгодиться даже летом. Поэтому ее исправность, бесперебойная работа так важны для водителей. Современная система обогрева авто совмещена с кондиционированием и функционирует за счет мощностного ресурса двигателя внутреннего сгорания. Она состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов, фильтра салона, температурных датчиков и прочих измерительных приборов.
Основную роль в обеспечении работоспособности отопителя салона играет теплообменник - радиатор. Именно он обеспечивает нагревание охлаждающей жидкости до определенной температуры. Выделяемое тепло подается в салон с помощью вентилятора и воздуховодов. Радиатор печки автомобиля монтируется в малый круг системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что позволяет подавать тепло в салон даже при непрогретом моторе машины.
Видовые различия и их характеристики
Как и любой другой теплообменник, радиатор автомобильной печки представляет собой замкнутую трубчатую систему. Соединенные между собой пустотелые металлические трубки обеспечивают проток охлаждающей жидкости по теплообменнику. Конструктивно запчасти состоят из трубок, сот, впускного и выпускного патрубка, бака подачи и возврата жидкости. Автомобильные радиаторы имеют несколько отличий, позволяющих подобрать идеально подходящий для каждого авто вариант по техническим характеристикам и ценовой категории. Выделяют следующие типы радиаторов системы обогрева:
- по материалу - алюминиевые, медные;
- по форме трубок - круглые, плоские;
- по частоте расположения трубок - одно или двухрядные.
Медные радиаторы считаются самыми долговечными и надежными. Их степень износа минимальна при постоянной активной эксплуатации. Кроме того, они отлично поддаются ремонтным работам, в частности пайке. Но существенной отличительной чертой таких моделей является их дороговизна в сравнении с алюминиевыми. Форма трубок и рядность радиатора напрямую зависят от мощности двигателя внутреннего сгорания и размера машины, ведь размещается он под передней панелью. Купить радиатор отопителя (печки) в авто с доставкой во все области Украины можно в каталоге на сайте нашего интернет- магазина proavto.com.ua.
Почему выходит из строя теплообменник отопителя?
Одной из самых частых причин поломки радиатора печки является его загрязнение. Засор в полостях трубок может образоваться вследствие попадания в середину мелких абразивных частиц в виде пыли, которые оседают на стенках и затрудняют проток охлаждающей жидкости, что может вызвать нестабильность в работе обогрева салона или же привести к его полному отсутствию. Влага, содержащаяся в некачественном тосоле, антифризе или попадающая в систему отопления вследствие ее разгерметизации, становится причиной окисления металла и образования коррозии, что также приводит к поломке.
Из-за механического повреждения детали может произойти утечка охлаждающей жидкости, что приведет к понижению ее уровня в системе и давления соответственно. Чаще всего трещины образуются на стыках сот. Недостаток заполнения пространства охлаждающей жидкостью приводит к образованию воздушных пробок. Признаками появления подобного рода неполадок могут быть потеки охлаждающей жидкости на полу машины и отсутствие поступления горячего воздуха в салон при включенной печке. Цена радиатора отопителя (печки) в нашем интернет-магазине PROavto доступна для покупателей с любым бюджетом. Быстрая доставка по всей Украине позволит за считанные дни устранить неполадку и наслаждаться теплом и комфортом в салоне.