Рулевая тяга – ее функции
Рулевая тяга – центральная деталь рулевого управления, от которой зависит маневренность транспортного средства и которая передает усилие, необходимое для поворота колес автомобиля в определенном направлении и на определенный угол. Также основными функциями, которые выполняет этот механизм, являются уменьшение скольжения машины по дорожному покрытию, удержание траектории движения и независимая работа подвижных элементов. Эта деталь представляет собой стержень с шарниром, который предназначен для уменьшения колебаний во время движения автомобиля.
Трапеция рулевого привода состоит из средней, левой и правой рулевых тяг, а также правого и левого рычагов колес. Для того, чтобы не было скольжения (трения) колес во время поворота, колеса во время движения должны поворачиваться под разным углом – внешнее колесо на меньший угол, в сравнении с внутренним колесом. Таким образом рулевая трапеция обеспечивает то, что внешнее колесо движется по большей траектории, а внутреннее – по меньшей. Именно в этом состоит основная функция привода руля. Нужное направление колес обеспечивается через боковые тяги, а средняя тяга в этот момент передвигается вправо или влево.
Основные признаки неисправности рулевой тяги
В зависимости от характеристик дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля считается, что срок эксплуатации рулевой тяги составляет от 100000 до 150000 км. Следует обращать внимание на снижение управляемости автомобилем, появление посторонних звуков, особенно при частой езде по ухабистым дорогам. На неисправность этой комплектующей указывают такие признаки:
- изношенный пыльник;
- изношенная с одной стороны резина колес;
- постукивание при поворотах руля;
- люфт;
- скрежет и стук при езде по ухабистым дорогам;
- тугое вращение рулевого колеса;
- стук руля.
При появлении вышеуказанных неисправностей лучше всего в самые короткие сроки обратиться к специалистам и провести ремонт или замену вышедших из строя узлов автомобиля. Также следует отметить, что самый чувствительный элемент данного устройства – наконечник. Его срок эксплуатации в среднем составляет 40000 км пробега. Езда по дорогам с плохим покрытием значительно снижает срок их службы.
Замена рулевых тяг и наконечников
В случае, если вы диагностировали поломку данных комплектующих и решили самостоятельно провести ее замену, необходимо провести следующие действия:
- приподнимите переднюю часть автомобиля, снимите передние колеса и заблокируйте руль;
- ослабьте гайку фиксации наконечника с тягой;
- снимите шплинт (при его наличии);
- открутите гайку крепления наконечника к поворотному кулаку;
- выдавить рулевой наконечник с помощью съемника для шаровых;
- поставьте метки на старой тяге перед тем, как снять с нее наконечники – это покажет, до какого уровня накручивать новый наконечник;
- снимите пыльники и затем открутите рулевые тяги от рейки;
- смажьте резьбу новой тяги и пальца, установите их, проведя работы в обратном порядке.
После проведения всех работ не забудьте обратиться в сервис, чтобы пройти регулировку развал-схождения. На сайте интернет-магазина PROavto вы можете купить рулевую тягу известных производителей и, если вас устроит цена, продажа и доставка возможны в любой город Украины, где бы вы ни находились - в Одессе, Харькове или Киеве.