Шаровая опора

Для начала подбора по автомобилю выберите бренд авто.
Сортировать по:
по популярности

Шаровая опора – важная часть подвески современного авто

На подвеску автомобиля одновременно возложено несколько разноплановых задач, которые направлены на обеспечение комфортного и плавного движения, устойчивости авто при прохождении тяжелых дорожных участков, благодаря надежному сцеплению с поверхностью. От ее правильного функционирования напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы подвеска наилучшим образом выполняла свои обязанности, автопроизводители постоянно работают над ее улучшением, добавляя новые и реконструируя старые детали.

Шаровая опора является незаменимой запчастью любой современной подвески. В свое время именно она пришла на замену морально устаревшего шкворневого шарнира. Основное назначение опоры заключается в соединении элементов подвески, а именно рычагов, со ступичными узлами ведущих колес. Главная функция, для которой необходима шаровая, – возможность движения колес в горизонтальной плоскости при полной блокировке их перемещения в вертикальном направлении. Так как этот узел принимает на себя все удары от неровностей на дороге, он работает в условиях повышенных нагрузок и является расходником, поэтому в случае неисправности его следует незамедлительно заменить, для избежания более серьезных поломок автомобиля.

Особенности конструкции и крепления шаровой опоры

Шаровая опора представляет собой составную деталь, состоящую из металлического корпуса, в который помещен шаровой палец с резьбой на конце, закрытую пыльником для защиты движущихся частей от попадания пыли и грязи. Для подвижности пальца его шаровая часть в корпус помещается через вкладыш из полимера (износостойкого нейлона). Резьбой деталь соединена с поворотным кулаком колеса, а корпус устанавливается на рычаге.

Все шаровые опоры имеют схожую конструкцию, поэтому их классификация происходит в зависимости от способа установки в подвеске авто, ведь именно этот фактор существенно влияет на стоимость их замены. Шаровая может крепиться следующими способами:

  • с помощью болтов, гаек или заклепок;
  • фиксация стопорным кольцом;
  • опора, интегрированная в рычаг подвески.

Первый способ крепления является самым простым, поэтому демонтаж изношенной запчасти и установка новой проводится быстро и без особых усилий. Хотя такая конструкция кажется идеальной, инженеры постепенно отказываются от нее в пользу шаровых, интегрированных в рычаги, ведь они намного легче, что позволяет существенно снизить вес транспортного средства. Но для автовладельцев такой способ является более затратным, так как для замены опоры придется менять весь рычаг, даже если сам рычаг в порядке. Компромиссным способом установки является запрессовка в рычаг с использованием стопорного кольца. В этом случае для замены детали потребуется пресс или другой силовой способ.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Любая деталь автомобиля имеет естественный износ, а ее материалы со временем устаревают, но износ шаровых зависит от следующих факторов:

  • повышенные удары при движении по неровному дорожному покрытию на высокой скорости;
  • отсутствие смазочного материала;
  • разрушение резинового пыльника.

Если в процессе эксплуатации ухудшилась управляемость авто, начали слышаться посторонние стуки и скрипы, а протектор резины колес неравномерно изнашивается, следует незамедлительно провести диагностику шаровых опор и при необходимости сразу заменить. Купить шаровую опору от известных и проверенных производителей, цена которой соответствует высокому качеству, можно в специализированном магазине с многолетним опытом Proavto. В ассортименте компании представлены как оригинальные детали, так и их лицензированные аналоги для любых марок автомобилей. Наш магазин предлагает выгодно купить шаровые опоры и другие комплектующие к вашему автомобилю с быстрой доставкой в любую точку Украины, в каком бы населенном пункте вы ни проживали: Харькове, Киеве, Днепре или небольшом поселке.