Рулевая рейка
Рулевая рейка – устройство и принцип действия
Рулевая рейка – один из важных узлов автомобиля, с помощью которого осуществляется поворот машины на определенный угол в заданную водителем сторону. Другими словами – усилие, которое передается водителем на руль, преобразовывается с помощью данного устройства в поворот колес автомобиля. Каждый автомобилист должен знать принцип действия и устройство этого узла, так как его поломка может привести к серьезным последствиям и быть небезопасной для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Основные составляющие реечного рулевого управления – это рулевое колесо, вал, рейка, тяги и наконечники. Принцип действия заключается в том, что при вращении руля усилие передается на шестеренку, которая связана с зубчатой рейкой. Шестеренка поворачивается и перемещает рейку вправо или влево. Связанные с рейкой тяги также перемещаются в сторону поворота руля и поворачивают ступицу, на которую крепится колесо.
Виды
В настоящее время на автомобилях можно встретить такие виды рулевых реек:
- механическая. Это самый простой механизм рулевого управления. Поворот колес происходит благодаря силе водителя, с которой он крутит рулевое колесо. Существуют вариации со сменным передаточным числом, где от центра до краев изменяется шаг зубьев. При этом облегчается поворот руля при движении в ограниченном пространстве на небольшой скорости и усложняется на большой;
- гидравлическая. Практически все современные автомобили комплектуются именно этим видом устройства. Во время вождения для поворота руля водителю нужно прикладывать минимум усилий. Это обусловлено наличием гидравлического усилителя руля (ГУР) и действует таким образом – давление масла, создаваемое насосом ГУР, увеличивает нагрузку и облегчает поворот руля;
- электрическая. Наиболее современный вид рассматриваемого узла автомобиля. Для уменьшения усилий, прилагаемых водителем, используется электрический усилитель. Электромотор может располагаться на рулевой колонке, рулевом валу или входить в состав самой рейки. Данный вид обеспечивает надежность и безопасность при движении автомобиля, прост в обслуживании, обладает высоким КПД и способствует экономии топлива.
Основными плюсами реечного механизма являются небольшие габариты и вес, высокая точность управления, небольшая стоимость и возможность длительной эксплуатации без технического обслуживания. К недостаткам можно отнести появление стуков и люфтов, а также передачу ударов от неровностей дорожного покрытия на руль.
Основные признаки неисправностей
Эксплуатирование автомобиля на дорогах с плохим дорожным покрытием значительно увеличивает нагрузки на рулевые механизмы. Следует обратиться к специалисту, если появились такие неисправности:
- произвольное вращение руля;
- стало сложнее поворачивать руль;
- повышение шума ГУР;
- появление пятен масла на пыльниках или его деформация;
- поломка зубцов шестеренки или рейки;
- стук на небольших неровностях дороги;
- износ деталей;
- попадание грязи, пыли и влаги в результате разгерметизации корпуса.
Любое изменение в управлении автомобилем должно быть первым сигналом, чтобы обратиться в автомастерскую или интернет-магазин, чтобы купить рулевой механизм. Если неисправность невозможно устранить ремонтом детали, вам потребуется новая рулевая рейка, широкий выбор которых предлагают многие магазины. В случае, если вы хотите выполнить ремонт самостоятельно, купить новую рулевую рейку можно на сайте интернет-магазина PROavto. При обращении к консультантам вы можете уточнить такие моменты, как наличие на складе, стоимость рулевой рейки, сроки и какая будет цена доставки по Украине, например, в такие города, как Киев, Харьков, Одесса.