Прокладка поддона АКПП
Небольшая деталь для правильной работы коробки передач
Автоматическая коробка передач, или АКПП - это сложное устройство, позволяющее изменять скорость автомобиля во время движения. Главная особенность этого агрегата заключается в том, что переключение передач происходит без участия водителя. Умная электроника контролирует степень сопротивления колес, нагруженность мотора и другие показатели, подбирая нужное положение механизмов. Автоматическая коробка может как повышать передачу, так и понижать ее.
Агрегат состоит из гидротрансформатора, блока управления, обгонной и фрикционной муфты, масляного насоса и прочих важных элементов. Все детали помещаются в прочный металлический корпус. В самом низу коробки располагается специальный поддон. Он удерживает трансмиссионное масло, в потоках которого функционируют узлы коробки, а также очищает жидкость. На дне поддонов устанавливаются специальные магниты, притягивающие металлическую стружку. Чтобы поддон герметично крепился к коробке АКПП и не пропускал масло, в место соединения деталей помещается специальная прокладка.
Какие бывают детали?
Прокладка поддона изготавливается из следующих материалов:
- резины;
- кожкартона;
- резины с металлическим усилением.
Все материалы обладают своими преимуществами и особенностями, поэтому выбор запчасти во многом зависит от предпочтений владельца авто. Для изготовления резиновых прокладок используют специальный материал, устойчивый к воздействию масла и высоких температур. Далеко не каждый состав резины подойдет для производства подобной детали. Кожкартон для АКПП также отличается повышенной износостойкостью. Он состоит из прессованной измельченной кожаной стружки и целлюлозных волокон. Такой состав не боится воздействия жидкостей. Комбинированные прокладки из резины и металла считаются одним из наиболее надежных вариантов. Они отлично встают на место, не смещаются и не пережимаются, при этом обеспечивают высокую степень герметичности. Прокладка подбирается под конкретную коробку передач с учетом марки и модели автомобиля. Для того, чтобы примыкание прокладки к поддону и коробке было максимально плотным, необходимо использовать специальный герметик.
Когда нужно менять запчасть?
Прокладка поддона - это недорогая деталь, но из-за ее неисправности могут возникнуть проблемы с автомобилем. Эту запчасть нужно заменить на новую, если:
- поддон начал подтекать в месте стыка с АКПП;
- машина застряла на бездорожье и дно коробки было деформировано;
- после снятия поддона обнаружилось, что прокладка стала липкой на ощупь либо появились признаки разложения.
Также рекомендуется заменять прокладку после снятия поддона для полной замены масла в АКПП. Делать это необходимо каждые 40-60 тыс. км, так как грязная жидкость быстро испортит коробку. Поскольку деталь изготавливается из мягких материалов, ее легко пережать или порвать. Чтобы правильно установить прокладку, нужно обезжирить ее и края поддона спиртом либо ацетоном. Дно коробки следует предварительно вымыть и очистить от металлической стружки. Промажьте край поддона тонким слоем герметика, приложите прокладку и нанесите сверху еще один слой связующего вещества. Установите поддон на место, закрутите болты. Затяжка должна быть плавной, без лишних усилий и рывков. Лучше всего слегка прикрутить все болты по кругу, а потом постепенно их затянуть. Также вы можете обратиться к консультантам магазина PROavto, которые подробно объяснят процесс замены прокладки и подберут запчасть, подходящую для коробки передач вашего автомобиля.