Рычаг подвески автомобиля
Как работает рычаг подвески в машине?
Подвеска автомобиля - довольно сложная система, которая обеспечивает безопасный и плавный ход транспортного средства в процессе движения по неровной дороге. Для выполнения поставленных функций в состав подвески входит целая совокупность деталей, таких как: амортизаторы, различные пружины, благодаря которым обеспечивается мягкость при езде по ямам и ухабам, а также рычаги. Последние необходимы для фиксации колеса к кузову или раме автомобиля, а также одновременно они выполняют роль направляющей для колес и ограничивают их движение по вертикали. Именно с помощью рычагов колесный диск удерживается в одном положении, гарантируя плавность хода машины во время прохождения поворотов.
Внешне рычаг – это литая штанга, имеющая встроенные ребра жесткости и приливы на ее концах, которые бывают двух типов. Первый из них обладает цилиндрической формой, в которую встроен сайлентблок, являющийся прокладкой для крепления к кузовному элементу авто. Второй - имеет кольцеобразный прилив, идеально подходящий для монтажа опоры шарового типа. Конструкция рычага может видоизменяться, так как зависит еще и от особенностей строения подвески транспорта. Как и все детали машины, эта запчасть в процессе эксплуатации изнашивается, поэтому со временем подлежат замене.
Классификация рычагов подвески
Автомобильные рычаги подвески можно классифицировать по нескольким параметрам:
- по числу крепежных точек;
- по углу расположения;
- по конструкции;
- по материалу изготовления;
- по месту фиксации.
Материалом для изготовления данных деталей может служить сталь и легкие сплавы. На современных авто сегодня в основном устанавливают рычаги второго типа, чтобы снизить общий вес транспорта. Все рычажные системы можно разделить на два вида: продольные и поперечные. Первые удерживают колесный диск в процессе движения вперед и назад, вторые регулируют угол наклона на поворотах и препятствуют опрокидыванию авто. По конструкции они могут быть: треугольными, А- и Н-образные, каждый вид по своему уникальный и имеет разное количество отверстий для монтажа. По месту расположения бывают верхние и нижние штанги. В зависимости от местоположения, все рычажные системы выполняют различные функции. Верхние - предназначены для удержания рулевого кулака, тем самым удерживая прикрепленное колесо в вертикальном положении, не давая завалиться ему на бок. Нижние - препятствуют раскачиванию стойки МакФерсона.
Главные причины выхода рычага из строя
- коррозия – в этом случает преимущества есть у легкосплавных деталей, которые устойчивы к ней;
- механическое воздействие, например, попадание в яму на скорости, которое приводит к деформации запчасти.
Купить рычаг подвески для автомобиля сегодня можно в любом магазине автомобильных запчастей, но приобрести высококачественные комплектующие от лучших производителей с максимальной выгодой можно только в интернет-магазине Proavto.