100%

Как ухаживать за автомобилем в мороз: рассказывают эксперты

 Уход за кузовом

Одна из ключевых проблем, с которыми автолюбители сталкиваются зимой, – мойка. С одной стороны, чистить автомобиль нужно регулярно, ведь белорусские дороги щедро посыпают солью и химикатами разных мастей. Они проникают в малейшие трещины и сколы, тем самым разрушая кузов. С другой стороны, после мойки в морозы очень сложно идеально высушить авто, а замерзшая влага уничтожает кузов почти так же резво, как и химикаты. Что же делать?

При умеренных морозах (до -10 градусов) устраивайте «банный день» раз в несколько недель. Обязательно обработайте арки и днище струей воды под большим давлением. Затем максимально тщательно просушите автомобиль. Не забудьте в конце сеанса нанести воск: благодаря ему машина дольше останется чистой. При более сильных морозах, как правило, на дорогах уже не так грязно, поэтому к услугам автомойки можно обращаться реже.

Ни в коем случае не забывайте про пластиковую защиту колесных арок, а также про обработку автомобиля антикоррозийными средствами. Если же вы обнаружили на поверхности кузова или на колесных дисках царапины и сколы, лучше всего незамедлительно обработать их лаком.
Уход за салоном

Снег и грязь, которые водитель и пассажиры заносят в автомобиль зимой, – это не только эстетическая проблема. Скопление влаги под ковриками может привести к разным неприятным последствиям, например, к гниению днища. Но и это еще не все. Из-за повышенной влажности в салоне стекла внутри авто быстрее запотевают и обмерзают.

Справиться с этими проблемами можно несколькими способами. Первый – регулярная мойка и тщательная просушка ковриков. К слову, зимой проще всего ухаживать за резиновыми ковриками. Нужно лишь смыть грязь и дать воде высохнуть.

С ковриками из других материалов придется повозиться чуть дольше. Чтобы полностью избавиться от влаги, используйте фен. Вообще, этот прибор – один из ваших главных помощников в зимнюю пору. Им можно и коврики обработать, и днище автомобиля просушить.

Еще один полезный лайфхак, которым вы можете воспользоваться, – пластмассовые решетки под ковриками, по примеру тех, что кладут на дно кухонных раковин. Такая простая хитрость позволяет создать воздушную прослойку между полом и ковриком, благодаря чему влага испаряется быстрее.
Замки автомобиля

Зимой автомобильные замки часто замерзают. Главный помощник в борьбе с этой проблемой – специальная смазка WD-40, о которой мы уже рассказывали в предыдущих материалах. Такая регулярная профилактика спасает практически от любых напастей.

Особое внимание обращайте на замки после мойки: в личинки может попасть вода, которая, застывая, заблокирует ваш ключ. Поэтому после каждого «банного дня» не ленитесь тщательно просушить механизм феном или хотя бы компрессором. Если же предупредить проблему не удалось, можно нагреть ключ или воспользоваться размораживателем замков.
Стеклоомыватель и стеклоочистители

За уровнем стеклоомывателя нужно следить, как за трудным подростком, и ни в коем случае не заливать в бачок простую воду, только «незамерзайку». Полумеры лучше оставить для теплой поры года. Чем чревата обычная вода? При низких температурах она мгновенно превращается в лед, который может вывести из строя детали.
Фото bfdrive.ru

Щетки дворников стоит регулярно проверять на наличие льда или снега. Они могут повредить рабочие шарниры механизма, из-за чего щетку придется менять. Еще лучше периодически обрабатывать шарниры многофункциональной смазкой.
Кондиционер

Вряд ли вы часто пользуетесь кондиционером зимой. Тем не менее, забывать о нем не стоит. Чтобы герметичность резиновых уплотнителей не нарушилась из-за морозов, стоит включать кондиционер при работающей печке раз в несколько недель.
Аккумулятор

Мы уже много говорили на эту тему в предыдущих материалах, но не лишним будет повторить некоторые ключевые тезисы. Обязательно выясните, насколько «жив» ваш аккумулятор. Дело в том, что если он достаточно «повидал» на своем веку, но пока еще удовлетворяет вас в теплую пору, зимой ситуация может измениться: при серьезных минусах емкость батареи серьезно падает.

Именно поэтому аккумулятор нужно заряжать хотя бы раз в месяц. Также не стоит оставлять его в машине в мороз, лучше переместить прибор на ночь в теплое помещение. Не лишним будет возить провода-«прикуриватели» в багажнике. В случае чего они помогут выбраться из экстремальной ситуации.
Шины

С учетом нагрузок, которые приходятся на автомобиль зимой, необходимо тщательно следить за давлением в шинах. Если оно выше или ниже нормы, протектор не всегда способен справиться со своими задачами.

Проверять давление лучше всего в сервисах и автомастерских. Доверьте эту работу профессионалам, потому что любительские манометры на холоде могут выдавать неправильную информацию. И не забывайте, что для зимы лучше всего использовать ошипованную или фрикционную резину.
Фото poputka.pro

Еще один интересный факт: за зиму немного меняется угол поворота колес, а также зачастую изнашивается подвеска. Поэтому с первой оттепелью рекомендуем вам пройти балансировку и развал-схождение колес, а заодно изучить, как сильно стерлись протекторы шин, и заменить их при необходимости.

Грамотный уход за автомобилем поможет не только легко пережить холода, но и избавиться от трудностей в будущем. Ведь многие из проблем могут проявиться гораздо позже, заставляя вас спешно искать средства на починку кузова или, например, поврежденного стекла.  Но, следуя нашим советам, вы сможете выйти из схватки с зимой очевидным победителем и продлить счастливую жизнь своего авто.